Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Лагорио Лев Феликсович (1827-1905) «Лодки в бухте. У берегов Малой Азии». Константинополь, 1885 год. Бумага, акварель. Размер: 26,5х55,6 см.
Артикул: 20-86-2. Цена: 2 812 500 рублей
Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
В правом нижнем углу расположены подпись и дата: «ЛАГоРIо 18 З/V 85».
Из биографических данных известно, что художник посетил Константинополь в 1885 году. Изобразительный мотив произведения напоминает виды побережья Малой Азии. Это дает основание предположить, что работа создана во время вышеупомянутой поездки.
Акварель «Лодки в бухте. У берегов Малой Азии» имеет несомненное музейное значения.
ЛАГОРИО Лев Феликсович (16 [28] июня или 17 [29] ноября 1827 г., Феодосия — 9 [22] декабря 1905 г., Санкт-Петербург)
Лагорио Л.Ф. в мастерской, примерно 1890-е годы
Лев Феликсович Лагорио — русский художник-маринист.
Выпускник Петербургской Академии художеств. Первый ученик И.К. Айвазовского, его
подмастерье, может быть отнесён к киммерийской школе живописи.
Родился Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона
Феликса Лагорио (1781—1857), вице-консула королевства Обеих Сицилий,
происходившего из аристократического генуэзского рода.
Окончил Феодосийскую гимназию.
Увлечение рисованием и любовь к морю определили его дальнейшую судьбу и
главную тему его творчества. В 1839—1840 годах занимался в Феодосийской
мастерской И.К. Айвазовского.
В 1842 году, при содействии губернатора Таврии А.И. Казначеева, поступил в
Императорскую Академию художеств, где обучался на средства герцога Максимилиана
Лейхтенбергского. Его учителями были А.И. Зауервейд и М.Н. Воробьёв, затем Б.П.
Виллевальде.
Летом 1845 года совершил плавание на военном пароходо-фрегате «Грозящий», в
1846 году плавал на собственной лодке вдоль берегов Финского залива. В 1847
году удостоен малой серебряной медали за «Финляндский вид», в 1848 году —
большой серебряной медали за этюд с натуры. Через три года после поступления
удостоился золотой медали 2-й степени за работу «Вид в окрестностях Выборга». В
1850 году получил звание художника XIV класса и золотую медаль 1-й степени за «Вид
на Лахте, близ Петербурга». Во время своего студенчества участвовал в создании
«портрета» Козьмы Пруткова.
В 1851 году был отправлен за казённый счёт на Кавказ.
В 1852 году, после окончания Академии приняв российское подданство,
отправился в пенсионерскую поездку в Европу, где пробыл восемь лет. В течение
1853 года проживал в Париже, где занимался изучением живописи французских
мастеров в Лувре и Люксембургском дворце.
В 1854 году переехал в Рим.
В 1857 году после окончания пенсионерства получил разрешение продлить
пребывание за границей на собственные средства сроком на два года.
В 1860 году по возвращении в Россию получил звание профессора за
привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в
Сорренто» и «Понтинские болота».
В 1861 году снова совершил поездку на Кавказ, после чего представил
императору Александру II три картины кавказских видов: «Дарьяльское ущелье»,
«Эльбрус» и «Гут-гора», за которые был удостоен ордена святой Анны 3-й степени.
В 1863 году он вновь отправился на Кавказ, в свите великого князя Михаила
Николаевича, где ему привелось участвовать в «делах против горцев», за что он
был награждён мечами к имевшемуся у него ордену.
В 1864 году вернулся с Кавказа и окончательно поселился в Санкт-Петербурге,
летние месяцы проводил в Судаке, где у него была мастерская, и также ежегодно
предпринимал заграничные поездки и поездки по России.
В 1885 году получил заказ на серию картин с сюжетом о русско-турецкой
войне, посетил места сражений на азиатском и европейском театре военных
действий.
В 1900 году Лев Лагорио был избран почётным членом Академии художеств. В
последние годы жизни Лев Феликсович Лагорио писал в основном море, а также
береговые виды Финляндии и Норвегии.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище; могила утрачена.