Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Маковский Владимир Егорович (1846-1920) «Вот-те клюква!», 1890-1900
годы. Бумага на картоне, графитный
карандаш.
Справа внизу подпись: « В. Маковскiй». По центру под
изображением надпись: « Вотъ те Клюква!!!»
Размер листа - 24,2х32,8 см. Размер изображения - 19,2х25 см. Размер в раме - 54,5х59 см.
Рисунок «Вот-те клюква» Владимира Егоровича Маковского имеет несомненное музейное значение как характерный образец графики художника позднего периода творчества.
Имеется экспертное заключение НИНЭ имени Третьякова П.М.
По способу нанесения подпись не вызывает сомнений в подлинности,
так как имеет общие с авторским
красочным слоем признаки старения. По характеру начертания подпись находит
аналогии среди известных автографов
художника-жанриста Владимира Егоровича Маковского (1846- 1920).
По состоянию графических материалов (типу и характеру старения основы) работу можно с наибольшей долей вероятности датировать рубежом ХІХ-ХХ века.
Сравнение данного рисунка с подлинными работами Владимира Егоровича Маковского из музейных и частных собраний выявило несомненное сходство в характере штриха, типе использованных материалов, способах построения объёмов и пространства, разработке композиционного решения.
Надпись внизу позволяет предположить, что рисунок с подобным сюжетом мог быть создан для воспроизведения в периодической печати, выражение «вот-те клюква» истолковывается для обозначения неловкой, конфузной ситуации.
Владимир Егорович
Маковский – живописец, график, жанрист, академик, действительный член (1893) и
ректор Императорской Академии художеств (1895). Сын художника, одного из
основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества Е.И. Маковского.
Младший брат художника Константина Маковского. Первые уроки брал у В.А.
Тропинина. В 1861–1866 учился у продолжателя венециановской школы Е.С. Сороки и
С.К. Зарянко. В 1872 стал членом ТПХВ, стал одним из активных членов правления
Товарищества. Получил всеобщее признание после участие во Всемирной выставке в
Вене в 1873. Написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской
жизни 1854–1855 годов». В 1882–1894 преподавал в МУЖВЗ, а в 1894–1918 – в
Академии художеств, куда был приглашен на должность руководителя жанровой
мастерской.
Произведения представлены в крупнейших музейных собрания России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и др., а также в частных коллекциях.