Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Юло Ильмар Соостер «Обнаженные». 1956 год. Бумага, тушь, перо. Размер: 19,5х27,3 см.
Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
СООСТЕР Юло Йоханнесович (17
октября 1924 (остров Хийумаа, Эстония) — 25 октября 1970 (Москва) - эстонский художник,
представитель «неофициального» искусства 1960-х», график-иллюстратор. Его дом
был важным центром художественного андеграунда. Живопись, проникнутая
метафизикой, строится вокруг символических «эмблем вещей», таких как яйцо,
рыба, можжевельник. Участник разгромленной властями юбилейной выставки МОСХа в
ЦВЗ «Манеж» (1962).
Учился в Тартуском государственном художественном институте (1945–1949). Репрессирован в 1949 вместе с группой однокурсников по обвинению в антисоветской пропаганде и создании террористической группы, намеревающейся захватить самолет для побега во Францию (на самом деле обсуждалась предстоящая стажировка в Париже). Все работы, находящиеся в мастерской, было приказано сжечь.
Приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден и реабилитирован в 1956.
С 1957 жил в Москве, зарабатывал на жизнь оформлением журналов и книг (в издательстве «Знание» и др.). Помимо работы над заказами издательства «Знание», Соостер в качестве художника-постановщика вместе со своим другом и соратником Юрием Соболевым-Нолевым сделал мультфильм «Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей Хржановский, 1968) на музыку Альфреда Шнитке, написанную специально для этого проекта. Этот мультипликационный фильм был запрещен в 1969.
Современники Соостера вспоминают его прежде всего как философа, интеллектуала, человека, размышляющего об основах мироздания. Не случайно, пожалуй, магистральной темой его творчества стало изображение яйца — символа первоисточника жизни, символа воскрешения Христа, символа чуда у иудеев, символа солнца у древних египтян и даже символа победы над смертью.
Другим часто повторяющимся сюжетом Соостера стали можжевельники — из тех сорока тысяч кустов, которые привиделись ему во сне и которые он так и не успел дописать.