Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Тархов Н.А. «Мадемуазель Гортензия Тархова»

Тархов Николай Александрович (1871-1930) «Мадемуазель Гортензия Тархова», начало ХХ века. Картон, акварель, гуашь. Размер: 51х37 см. в свету. Размер в раме: 73х59,5 см.

Цена по запросу.

Николай Александрович Тархов (1871-1930)

Николай Тархов. Автопортрет. 1921 год

Николай Александрович Тархов — русский импрессионист, один из членов-учредителей второго «Мира искусства», которым восхищались Бенуа и Маковский, и чьи работы коллекционировали Ротшильд и Дягилев. По сути, Тархова можно назвать художником-самоучкой, творчество которого тесно связано с работами французских импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов.

В 1898 году молодой Николай Тархов попадает в Париж. Импрессионизм, которым пропитана в то время французская столица, дурманит, пленяет художника, буквально лишает его сна.

Вернувшись в Россию, Тархов собирается поступать в Академию художеств, но вдруг срывается с места, забывает про все экзамены и снова уезжает в Париж. На этот раз навсегда.

Бывший служащий Брестской железной дороги, ученик Константина Коровина, он выставляется в легендарном Салоне независимых. В Париже Тархов много пишет на пленэре, уделяет особое внимание городским и сельским пейзажам. Женится на француженке, обзаводится тремя детьми и покупает дом в парижском предместье Орсе.

Тем не менее, талант Николая Тархова не обеспечил ему безмятежной жизни. Последние годы художник провел в забвении, бедности и болезни. Почему? Говорят, виной тому был его сложный характер. Тархов не признавал арт-дилеров, умудрился разорвать отношения даже с самым влиятельным из них – Амбруазом Волларом, галеристом, обеспечившим всемирную славу Полю Сезанну, Огюсту Ренуару и Пабло Пикассо.

Число заказчиков Тархова постепенно сошло на нет, да и мода на импрессионизм начала проходить. И только мастер продолжал хранить верность этому стилю.