Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Тархов Николай Александрович (1871-1930) «Мадемуазель Гортензия Тархова», начало ХХ века. Картон, акварель, гуашь. Размер: 51х37 см. в свету. Размер в раме: 73х59,5 см.
Цена по запросу.
Николай Александрович Тархов (1871-1930)
Николай Тархов. Автопортрет. 1921 год
Николай Александрович Тархов — русский импрессионист, один из членов-учредителей второго «Мира искусства», которым восхищались Бенуа и Маковский, и чьи работы коллекционировали Ротшильд и Дягилев. По сути, Тархова можно назвать художником-самоучкой, творчество которого тесно связано с работами французских импрессионистов, постимпрессионистов и фовистов.
В 1898 году молодой Николай Тархов попадает в Париж.
Импрессионизм, которым пропитана в то время французская столица, дурманит,
пленяет художника, буквально лишает его сна.
Вернувшись в Россию, Тархов собирается поступать в Академию
художеств, но вдруг срывается с места, забывает про все экзамены и снова
уезжает в Париж. На этот раз навсегда.
Бывший служащий Брестской железной дороги, ученик
Константина Коровина, он выставляется в легендарном Салоне независимых. В
Париже Тархов много пишет на пленэре, уделяет особое внимание городским и
сельским пейзажам. Женится на француженке, обзаводится тремя детьми и покупает
дом в парижском предместье Орсе.
Тем не менее, талант Николая Тархова не обеспечил ему
безмятежной жизни. Последние годы художник провел в забвении, бедности и
болезни. Почему? Говорят, виной тому был его сложный характер. Тархов не
признавал арт-дилеров, умудрился разорвать отношения даже с самым влиятельным
из них – Амбруазом Волларом, галеристом, обеспечившим всемирную славу Полю Сезанну,
Огюсту Ренуару и Пабло Пикассо.
Число заказчиков Тархова постепенно сошло на нет, да и мода на импрессионизм начала проходить. И только мастер продолжал хранить верность этому стилю.