Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Юло Ильмар Соостер "Обнаженные"

 

Юло Ильмар Соостер "Обнаженные". 1956 год. Бумага, тушь, перо. Размер: 19,5х27,3 см.


Цена: 60 000 рублей


Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

 

СООСТЕР Юло Йоханнесович  (17 октября 1924 (остров Хийумаа, Эстония) — 25 октября 1970 (Москва) - эстонский художник, представитель «неофициального» искусства 1960-х», график-иллюстратор. Его дом был важным центром художественного андеграунда. Живопись, проникнутая метафизикой, строится вокруг символических «эмблем вещей», таких как яйцо, рыба, можжевельник. Участник разгромленной властями юбилейной выставки МОСХа в ЦВЗ «Манеж» (1962).

 

Учился в Тартуском государственном художественном институте (1945–1949). Репрессирован в 1949 вместе с группой однокурсников по обвинению в антисоветской пропаганде и создании террористической группы, намеревающейся захватить самолет для побега во Францию (на самом деле обсуждалась предстоящая стажировка в Париже). Все работы, находящиеся в мастерской, было приказано сжечь.

Приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден и реабилитирован в 1956.

С 1957 жил в Москве, зарабатывал на жизнь оформлением журналов и книг (в издательстве «Знание» и др.). Помимо работы над заказами издательства «Знание», Соостер в качестве художника-постановщика вместе со своим другом и соратником Юрием Соболевым-Нолевым сделал мультфильм «Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей Хржановский, 1968) на музыку Альфреда Шнитке, написанную специально для этого проекта. Этот мультипликационный фильм был запрещен в 1969.

Современники Соостера вспоминают его прежде всего как философа, интеллектуала, человека, размышляющего об основах мироздания. Не случайно, пожалуй, магистральной темой его творчества стало изображение яйца — символа первоисточника жизни, символа воскрешения Христа, символа чуда у иудеев, символа солнца у древних египтян и даже символа победы над смертью.

Другим часто повторяющимся сюжетом Соостера стали можжевельники — из тех сорока тысяч кустов, которые привиделись ему во сне и которые он так и не успел дописать.