Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Соостер Юло Йоханнесович «Ню». 1960-1970-е годы. Бумага, карандаш, шариковая ручка. Размер: 20,6х29,3 см.
Цена: 13 500 рублей
Биографическая справка
СООСТЕР Юло
Йоханнесович (17 октября 1924, остров Хийумаа, Эстония — 25 октября 1970, Москва) - эстонский художник,
представитель «неофициального» искусства 1960-х годов, график-иллюстратор. Его
дом был важным центром художественного андеграунда. Живопись, проникнутая метафизикой,
строится вокруг символических «эмблем вещей», таких как яйцо, рыба,
можжевельник. Участник разгромленной властями юбилейной выставки МОСХа в ЦВЗ
«Манеж» (1962).
Учился в Тартуском государственном
художественном институте (1945–1949). Репрессирован в 1949 вместе с группой
однокурсников по обвинению в антисоветской пропаганде и создании
террористической группы, намеревающейся захватить самолет для побега во Францию
(на самом деле обсуждалась предстоящая стажировка в Париже). Все работы,
находящиеся в мастерской, было приказано сжечь.
Приговорен к 10 годам лагерей.
Освобожден и реабилитирован в 1956.
С 1957 жил в Москве, зарабатывал на
жизнь оформлением журналов и книг (в издательстве «Знание» и др.). Помимо
работы над заказами издательства «Знание», Соостер в качестве
художника-постановщика вместе со своим другом и соратником Юрием
Соболевым-Нолевым сделал мультфильм «Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей
Хржановский, 1968) на музыку Альфреда Шнитке, написанную специально для этого
проекта. Этот мультипликационный фильм был запрещен в 1969.
Современники Соостера вспоминают его
прежде всего как философа, интеллектуала, человека, размышляющего об основах
мироздания. Не случайно, пожалуй, магистральной темой его творчества стало
изображение яйца — символа первоисточника жизни, символа воскрешения Христа,
символа чуда у иудеев, символа солнца у древних египтян и даже символа победы
над смертью.
Другим часто повторяющимся сюжетом
Соостера стали можжевельники — из тех сорока тысяч кустов, которые привиделись
ему во сне и которые он так и не успел дописать.