Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Старинная гравюра «Святой Георгий Победоносец» («It Jeoige and the Dragon. Der heilige Jeoig»). Германия, XIX век. Художник: P. il Fattore (1488-1528). Гравер: A.H. Payne (1812-1902). Издательство: Published for the Proprietors by A.H. Payne Dresden & Leipzig.
Размер листа: 26,9х20,2 см.
Albert Henry Payne (1812-1902) - известный немецкий гравер, художник и иллюстратор.
Giovan Francesco Penni (около 10 марта 1494, Флоренция — около 1528)
Джанфранческо (Джованни) Пенни, прозванный иль-Фатторе (il Fattore — делец, труженик) — итальянский живописец, ученик Рафаэля Санти.
Джованни Франческо был сыном флорентийского врача Баттисты Пенни. Прозвание «Fattore», записанное в документах и источниках, происходит от того, что он был зачислен «с детства», возможно, уже во флорентийские годы, в мастерскую Рафаэля с обязанностями ученика или «камергера», но и для того, чтобы отличать его от младшего брата, также ученика Рафаэля — Луки Пенни. В мастерской Рафаэля Джанфранческо, вероятно, выполнял ещё и секретарские функции, в этой роли последовал за учителем в Рим в 1508 (или в 1510) году.
Работу Джанфранческо трудно отделить от работы других учеников и помощников Рафаэля в его большой мастерской, с трудом справлявшейся с обилием заказов. Дж. Вазари в своих «Жизнеописаниях» называет росписи гротесками Ватиканских лоджий в числе первых работ Пенни «в компании Джованни да Удине, Перино дель Вага и других выдающихся мастеров» (Вазари, IV, с. 332). Совместно с Рафаэлем Джанфранческо Пенни работал также над росписями стен в Ватиканском дворце (вероятно, монохромных частей) и над фресками виллы Фарнезина в Риме (1511—1520 гг.). Многочисленные рисунки пером и тушью, акварелью, мелом и углём также предположительно приписывают Пенни.
После смерти Рафаэля Джован Франческо вместе с Джулио Романо унаследовали мастерскую учителя и самое важное из папских заданий — Зал Константина в Ватикане, роспись которого была заказана Рафаэлю Львом X в 1517 году. Рафаэль не успел выполнить это задание, и зал расписывали ученики. В зале Константина Дж. Пенни написал основную часть фрески «Крещение Константина». Примерно в 1522 году по сообщению Вазари Джован Франческо ненадолго вернулся во Флоренцию и расписал фресками скинию на вилле Людовико Каппони в Монтуги. Пенни работал вместе с Перино дель Вага. В сотрудничестве с Джулио Романо им было написано «Вознесение Мадонны» (Ассунта) в монастыре Монте-Лучи в Перуджии. Участвовал также в создании рисунков для шпалер с картинами из жизни Христа для зала консисторий в Ватикане по заказу папы Климента VII. В 1526 году он покинул Рим и отправился в Мантую. Как писал Джорджо Вазари, Пенни был плохо принят в Мантуе, хотя и выполнил там фрески для Палаццо дель Те. Поссорившись вскоре с Романо, он уехал в Ломбардию, затем жил в Риме, а последние годы провёл в Неаполе, где жил с 1526 года и работал у маркиза Васто.
Художник скончался в Неаполе в 1528 году. Имел несколько ставших впоследствии знаменитыми учеников. Его картины хранятся в Неаполитанском и Ватиканском музеях, в Дрезденской галерее, в музее Штутгарта и некоторых других собраниях. Двое его братьев также были художниками: Лука Пенни работал во Франции при дворе Фонтенбло; Бартоломео служил при дворе Генриха VIII в Англии.