Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Старинная гравюра «Святой Георгий Победоносец» («It Jeoige and the Dragon. Der heilige Jeoig»). Германия, XIX век. Художник: P. il Fattore (1488-1528). Гравер: A.H. Payne (1812-1902). Издательство: Published for the Proprietors by A.H. Payne Dresden & Leipzig.
Размер листа: 26,9х20,2 см.
Albert Henry Payne (1812-1902) - известный немецкий гравер, художник и иллюстратор.
Giovan Francesco Penni (около 10 марта 1494, Флоренция — около 1528)
Джанфранческо
(Джованни) Пенни, прозванный иль-Фатторе (il Fattore — делец, труженик) -
итальянский живописец, ученик Рафаэля Санти.
Джованни Франческо был
сыном флорентийского врача Баттисты Пенни. Прозвание «Fattore», записанное в
документах и источниках, происходит от того, что он был зачислен «с детства»,
возможно, уже во флорентийские годы, в мастерскую Рафаэля с обязанностями
ученика или «камергера», но и для того, чтобы отличать его от младшего брата,
также ученика Рафаэля — Луки Пенни. В мастерской Рафаэля Джанфранческо,
вероятно, выполнял ещё и секретарские функции, в этой роли последовал за
учителем в Рим в 1508 (или в 1510) году.
Работу Джанфранческо
трудно отделить от работы других учеников и помощников Рафаэля в его большой
мастерской, с трудом справлявшейся с обилием заказов. Дж. Вазари в своих
«Жизнеописаниях» называет росписи гротесками Ватиканских лоджий в числе первых
работ Пенни «в компании Джованни да Удине, Перино дель Вага и других выдающихся
мастеров» (Вазари, IV, с. 332). Совместно с Рафаэлем Джанфранческо Пенни
работал также над росписями стен в Ватиканском дворце (вероятно, монохромных
частей) и над фресками виллы Фарнезина в Риме (1511—1520 гг.). Многочисленные
рисунки пером и тушью, акварелью, мелом и углём также предположительно
приписывают Пенни.
После смерти Рафаэля
Джован Франческо вместе с Джулио Романо унаследовали мастерскую учителя и самое
важное из папских заданий — Зал Константина в Ватикане, роспись которого была
заказана Рафаэлю Львом X в 1517 году. Рафаэль не успел выполнить это задание, и
зал расписывали ученики. В зале Константина Дж. Пенни написал основную часть
фрески «Крещение Константина». Примерно в 1522 году по сообщению Вазари Джован
Франческо ненадолго вернулся во Флоренцию и расписал фресками скинию на вилле
Людовико Каппони в Монтуги. Пенни работал вместе с Перино дель Вага. В
сотрудничестве с Джулио Романо им было написано «Вознесение Мадонны» (Ассунта) в
монастыре Монте-Лучи в Перуджии. Участвовал также в создании рисунков для
шпалер с картинами из жизни Христа для зала консисторий в Ватикане по заказу
папы Климента VII. В 1526 году он покинул Рим и отправился в Мантую. Как писал
Джорджо Вазари, Пенни был плохо принят в Мантуе, хотя и выполнил там фрески для
Палаццо дель Те. Поссорившись вскоре с Романо, он уехал в Ломбардию, затем жил
в Риме, а последние годы провёл в Неаполе, где жил с 1526 года и работал у
маркиза Васто.
Художник скончался в
Неаполе в 1528 году. Имел несколько ставших впоследствии знаменитыми учеников.
Его картины хранятся в Неаполитанском и Ватиканском музеях, в Дрезденской
галерее, в музее Штутгарта и некоторых других собраниях. Двое его братьев также
были художниками: Лука Пенни работал во Франции при дворе Фонтенбло; Бартоломео
служил при дворе Генриха VIII в Англии.