Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Гравюра «Упражнение "Австрийский меч"»

Старинная гравюра «Мистер Голдхэм - Упражнение "Австрийский меч"». Англия, начало XIX века. Художник: Samuel William Reynolds (Самюэль Уильям Рейнольдс, 1773-1835). Издательство: Pub. Feb, 7. 1806, by J. Wheble. Warwick Scuare. Размер листа: 12,4х20,2 см. Размер в раме: 22,3х27 см.

Samuel William Reynolds, British, 1773-1835 - Mr. John Goldham, field Adjustant of the London Volunteer Cavalry, executing the six Divisions of the Austrian Broad Sword Exercise, after Dean Wolstenholme the Elder.

Артикул: 17-82-3. Цена: 6 000 рублей

Samuel William Reynolds (4 июля 1773 г., Лондон - 13 августа 1835 г. (62 года), Бейсуотер)


Автопортрет Самюэля Уильяма Рейнольдса

Самюэль Уильям Рейнольдс - меццо-тинто гравер, художник-пейзажист и садовник. Популярный в свое время гравер как в Великобритании, так и во Франции. В Национальной портретной галерее в Лондоне хранится более 400 образцов его работ.

Сын плантатора. Отец Рейнольдса родился в Вест-Индии и, будучи посланным в юности в Англию для получения образования, поселился там навсегда. Женился на матери Рейнольдса, Саре Хант.

Рейнольдс учился в школах Королевской академии и у граверов-меццо-тинто Чарльза Ховарда Ходжеса и Джона Рафаэля Смита. Его самый ранний меццо-тинто портрет - «Портрет Джорджа, принца Уэльского», датированный маем 1794 года.

В 1797 году он выгравировал пластину «Рельеф принца Адольфа и маршала Фрейтага» в честь Мезера Брауна, которая показывает полное мастерство этого искусства. В течение следующих двадцати лет создал множество прекрасных работ, в том числе «Стервятник и ягненок», «Сокольничий», «Леопарды» и т.д. «Гриф и Змея»«Цапля и Спаниель» - все в честь Джеймса Норткота; «Сухопутный шторм» по Джорджу Морланду; портреты сэра Джошуа Рейнольдса, сэра Дж. Ф. Лестера и леди Харкорт; портреты леди Элизабет Уайтбред и герцогини Бедфордской по мотивам Джона Хоппнера; «Еврей-купец» по Рембрандту; и «Радуга» по Рубенсу.

Также гравировал большое количество портретов и композиций Дэнса, Джексона, Уильяма Оуэна (1769–1825 гг.), Стефанова, Бонингтона, Грегора МакГрегора, сэра Роберта Кера Портера и других. Был одним из художников, нанятых Тернером на его «Liber. Studiorum». Рейнольдс работал с большой скоростью, часто сочетая техники гравюры, акватинты и точечной гравировки с меццо-тинто.

В раннем детстве Рейнольдс обеспечил себе и своей семье дружбу и покровительство Сэмюэля Уитбреда, а благодаря своим связям с Театром Друри-Лейн сблизился с Томасом Шериданом и Эдмундом Кином. Часто посещал театр, чтобы помочь последнему накрасить лицо для роли Отелло.

Работал мастером рисования у королевских принцесс. Благодаря им, художнику были предложены разные должности при дворе, от которых он отказался, но согласился на назначение гравера самого короля, отказавшись от рыцарского звания. Рейнольдс нарисовал замечательный портрет короля Георга III (с бородой) в преклонном возрасте, который опубликовал в 1820 году. На протяжении всей своей карьеры он практиковал масляную и акварельную живопись, а также выставлял пейзажи и другие предметы в Королевской академии и Великобритании с 1797 года. Его пейзажи, очень оригинальные и мощные по обработке, отправлялись на выставки во Францию и Германию. 

В 1809 году Рейнольдс впервые посетил Париж, а в 1810 и 1812 годах выставил гравюры на Салоне. Между 1820 и 1826 годами он выпустил серию из 357 небольших пластинок в четырех томах, воспроизводящих все работы сэра Джошуа Рейнольдса. Затем он снова посетил Париж, где его живопись и гравюры вызвали большой интерес среди французских художников. Некоторые из них даже стали его учениками. Статья, появившаяся в то время в L'Artiste, описывает выдающиеся таланты Рейнольдса, цитируется Беральди в «Les Graveurs du XIXe Siècle» («Граверы XIX века»).

Рейнольдс выполнил во Франции значительное количество пластин, в том числе «Плот Медузы» Жерико; «Ла Бонн Филль», Одебура-Леско; «Избиение младенцев» по Леону Конье; «Мазепа» в честь Ораса Верне; несколько причудливых сюжетов Дюбуфа и некоторые этюды по Шарле. Часть из них были выставлены на Салоне в 1827 году.

Рейнольдс начал большую пластину с картины Джона Констебля «Замок», но не дожил до ее завершения. Его письмо, восхваляющее оригинал, напечатано в «Жизни Констебля» Лесли. У Рейнольдса было много учеников, самыми способными из которых были Сэмюэл Казинс, Дэвид Лукас и Джон Лукас (1807–1874 гг.). Был также искусным садовником.

Умер 13 августа 1835 года от паралича в Коттедже Айви (Бэйсуотер, Лондон), где прожил много лет. Его коллекция, состоящие в основном из его собственных рисунков и гравюр, были проданы на Christie's в апреле следующего года. Его жена - Джейн Коуэн, на которой он был женат с 1793 года и которая пережила его на несколько лет, получила ренту от семьи Уитбред. У Рейнольдса было два сына и три дочери.

Его старший сын Сэмюэль Уильям Рейнольдс-младший (1794–1872 гг.) пошел по стопам отца. Был известным гравером меццо-тинто и пейзажистом. Его дочь Элизабет - талантливый художник-миниатюрист, вышла замуж за гравера Уильяма Уокера (1791–1877 гг.). Другая дочь Фрэнсис - художница-миниатюрист. Выставляла миниатюры в Королевской академии (1828–1830 гг.).

Небольшой портрет Рейнольдса с гравировкой Эдварда Белла был опубликован А.Э. Эвансом в 1855 году. Другой портрет написал его друг Ари Шеффер.