Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Репродукция с гравюры «Лейб-гвардии Преображенский полк» из серии «Русские батальные сцены» Гораса (Ораса) Верне. Франция, 1842 год.
Размер: 48,5х36,5 см. в свету. Размер в раме: 61,5х47,3 см.
Артикул: 125-10. Цена: 15 000 рублей
Орас (Горас) Верне (30 июня 1789 г., Париж — 17 января 1863 г., Париж)
Василий Тимм. Портрет художника Ораса Верне
Эмиль Жан Орас Верне (фр. Emile Jean Horace Vernet) —
французский художник и дипломат. Представитель известной художественной
династии, сын художника Карла Верне и внук художника Клода Верне.
Орас Верне родился 30 июня 1789 года в городе Париже; сын художника Карла
Верне, учился у отца.
Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту
страны как при Бонапарте, так и во время Реставрации. Был директором
Французской академии в Риме (1829—1835 гг.). Побывал вместе с французской армией в
Алжире (1833 г.), в 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в
Россию, где написал несколько картин по заказам двора.
Верне получил широкую известность как автор патетических батальных полотен
(в том числе огромных композиций — Взятие Танжера, картины сражений: при
Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др., — созданных в 1830-е и 1850-е годы
по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале).
Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином
образе (Битва на море, 1825 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Испытывал влечение к
остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, 1826—1827 гг., Музей
Кальве, Авиньон). Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на
развитие ориентализма.
Выступал также как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в
зале египетских древностей в Лувре, 1827 год; и др.) и портретист (Б. Торвальдсен,
1835 год, Музей Торвальдсена, Копенгаген).
Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Умирая, он сожалел:
«Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь
лавочник». Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную
живопись. Он нравился публике, в изображении близких патриотическим сердцам
событий он просто, понятно, без придворных или классических условностей, но
корректно, с чисто французским шармом, рисовал войну. Историческая заслуга
Верне в том, что он окончательно порвал с классицизмом и утвердил в батальной
живописи, если не вполне ещё реальный, то всё же простой, свободный стиль,
ставший основой дальнейшего прогресса этого направления в искусстве.