Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Открытое письмо Н.Н. Беккер «Весна в Крыму»

Открытое письмо Николай Николаевич Беккер «Весна в Крыму» (N. Becker «Printemps en Crimee)Издание Любанского общества попечению о бедных. Фото-цинкография Т-ва А.С. Суворина – «Новое Время». Размер: 9,1х14,2 см.

Цена: 400 рублей

Немного истории…

Любанское общество попечения Ольги Дьяковой о бедных основано в 1900 году с целью оказывать помощь неизлечимо больным, престарелым и сиротам, а также пострадавшим в ходе военных действий. Средства, вырученные от продажи открыток, направлялись на благотворительность.

На 1903-1905 годы приходится издание видовых открыток с видами Любани и близлежащих местностей. Всего на настоящий момент известно 55 открытых писем этого периода издания. По-видимому, тираж этих изданий распространялся и позже, так как в отчёте Общества за 1914 год указан доход с продажи открыток в размере шести рублей. Подбор фотографий для открыток был случаен, специальных съёмок не производилось, авторами снимков были члены Любанского общества, в частности, художник, этнограф и писатель И.Ф. Тюменев.

В 1915 году опыт было решено повторить, но на этот раз издавать открытки с репродукциями живописных произведений современных русских художников. Эта идея, равно как и ранее мысль об издании видовых открытых писем, принадлежала председателю Общества Александру Владимировичу Болотову, видному общественному деятелю Новгородской губернии. Он же стал неофициальным художественным руководителем издательства. В связи с его назначением на пост губернатора Пермской губернии издание видовых открыток было прекращено, но после его вынужденного ухода с этой высокой должности его работа в Любанском обществе возобновилась с новой силой. К 1914 году относится заказ А.В. Болотовым Г.И. Нарбуту рисунок адресной стороны открыток с издательской маркой, но так как председатель Общества уехал на фронт в качестве представителя Красного Креста, то исполнение его относится к следующему году. К этому же году относится и издание первой серии художественных открыток. К делу издания открытых писем Общество подошло очень серьезно. Так, заседание Комитета Общества, состоявшееся 2 декабря 1915 года, было целиком посвящено «обсуждению вопроса об издании Обществом художественных открытых писем в широких размерах, деньги на каковое издание даны заимообразно Председателем Общества А.В. Болотовым».

Предполагалось выпустить десять серий открыток тиражом десять тысяч экземпляров каждая. На самом же деле увидели свет девятнадцать серий. Уже первая же серия, вышедшая в самом конце 1915 года, по состоянию на 1 января 1916 года дала прибыли чуть более сорока трёх рублей. По мере развития дела доход от продажи открыток мог соперничать с членскими взносами. Конец издательской деятельности А.В. Болотова относится к началу осени 1917 года, хотя и после Октябрьской революции он надеялся на продолжение дела.

Собственно художественных оригинальных открыток Любанским обществом попечения о бедных издано крайне мало. К ним относятся две серии по рисункам Е.П. Лебедевой-Анохиной и несколько серий открыток работы Л.М. Эндауровой. Встречается и несколько открыток за подписью Е.М. Бем, но, изданные в 1916 году, они вышли после смерти художницы и были, по-видимому, предоставлены её младшей сестрой Л.М. Эндауровой из неопубликованного наследия художницы.

А.В. Болотов имел широкие знакомства в художественных кругах, стоял у истоков Пермского общества живописи, ваяния и зодчества. Отчасти этим знакомствам благоприятствовала сдача внаём дач в собственном поместье в Любани. Одним из съёмщиков и была семья Бем-Эндауровых. Среди других художников, чьи работы репродуцированы на изданиях Любанского общества, очень много пейзажистов: А.В. Ганзен, Р.А. Берггольц, К.А. Вещилов, Ю.Ю. Клевер, Г.П. Кондратенко. Военная тематика практически не была отражена, за исключением нескольких зарисовок-миниатюр И.А. Владимирова. Каких-либо значимых для русского искусства имён художников на открытках Общества не встречается. Открытки печатались, в большей степени, в типографии Товарищества Р. Голике и А. Вильборг, а также в типографиях А.А. Евдокимова и Ко и «Современное искусство». Качество печати достаточно высокое.

БЕККЕР Николай Николаевич (24 апреля 1877 г., Санкт-Петербург – 16 ноября 1962 г., Ницца)


Беккер Николай Николаевич — живописец, график, сын академика архитектуры, статского советника Николая Федоровича Беккера (1838 - после 1917), строившего доходные дома в Петербурге. Получил диплом инженера-путейца. Брал частные уроки у художника И.Е. Крачковского; с 1901 года учился в ИАХ у П.О. Ковалевского, Ф.А. Рубо и Я.Ф. Ционглинского. В 1908 году получил задание на конкурсную картину, но не представил ее, сославшись на болезнь глаза. В ноябре 1910 года был исключен из списка учеников без звания.

Писал портреты светских красавиц и опереточных примадонн, пейзажи маслом и пастелью. В 1912 году совместно с И. Гринманом открыл курсы живописи и рисунка в Санкт-Петербурге, участвовал в выставках петербургского Товарищества художников (член товарищества с 1913 года).

В 1917 году, в революционные месяцы создал последние портреты представителей императорской династии – великой княгини Марии Павловны старшей, великих князей Бориса и Андрея Владимировичей.

После революции эмигрировал в Константинополь, где в течение трех лет создал около 170 портретов представителей оккупационных властей – британских, американских и французских дипломатов и военных чинов, а также членов их семейств (верховный американский комиссар адмирал М.Л. Бристоль, супруга французского адмирала Вера Николаевна Дюмениль, дочь британского верховного комиссара Сара Румбольд и др.). В 1922 году провел две выставки в гостиной отеля «Пера Палас», имевших успех.

Из Константинополя живописец перебрался в Париж, где продолжил карьеру портретиста. Подолгу работал в Лондоне и Мадриде, написав много портретов представителей английской и испанской знати.

Скончался Николай Николаевич Беккер 16 ноября 1962 года, похоронен в Ницце.