Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Старинная журнальная гравюра «Соколиный рынок» с оригинала Юзефа Бранта. Германия, 1891 год. Размер листа: 27,7х37,3 см. На обороте текст на немецком языке.
Цена: 2 500 рублей
Юзеф Брандт "Соколиный рынок", 1888-1889 г.
Józef Brandt (1841-1915)
Юзеф Брандт (польск. Józef Brandt; 11 февраля 1841, Щебжешин — 12 июня 1915, Радом) — польский художник-реалист.
Ю. Брандт
сперва учился на инженера в Париже, однако с 1862 года решил посвятить себя
живописи. Обучался рисованию в Мюнхене у Франца Адама и у Карла Теодора фон
Пилоти. В 1867 году Брандт открыл собственное художественное ателье.
Писал
полотна преимущественно на историческую тематику, изображая батальные сцены из
истории Польши XVII века; создавал также жанровые работы на темы из жизни
соотечественников. Исторические картины Ю. Брандта оказали значительное влияние
на развитие польского изобразительного искусства и литературы, вдохновив
Генрика Сенкевича на написание его исторической трилогии (Огнём и мечом (1884),
Потоп (1886), Пан Володыёвский (1888)). Последние годы жизни художник провёл в
селе Ороньско близ Радома.
Педагог.
Организовал частную художественную школу. Воспитал ряд талантливых художников,
на творчество которых оказал влияние, в их числе — Богдан Клечинский, Станислав
Помян Вольский, Аполлоний Киндзерский и Ян Богумил Розен.
Скончался 12
июня 1915 года и был похоронен на Католическом кладбище в Радоме.
Соколиная охота. Немного истории...
Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы
1873 год. Холст, масло. Размер: 158х269 см.
Государственный Русский музей
Соколиная охота — разновидность охоты с использованием
приручённых хищных птиц преимущественно из отряда Соколообразные (семейств
соколиных и ястребиных) для ловли добычи. Охотников, занимающихся соколиной
охотой, называют сокольниками.
Иногда охоту с птицами называют в соответствии с названием охотничьей
птицы: ястребиной или орлиной охотой. Однако большинство пособий по охоте с
птицами относит эти виды к разновидностям охоты с ловчими птицами.
Культура соколиной охоты была развита практически во всех странах Евразии и
некоторых регионах Северной Америки. Однако с развитием сельского хозяйства и
распространением огнестрельного оружия популярность соколиной охоты значительно
снизилась.
В 2016 году ЮНЕСКО, отметив тесную связь с такими понятиями, как защита
окружающей среды, культурное наследие и привлечение общин, а также существенную
распространенность в 60 странах мира, включила соколиную охоту в
репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
Охота с использованием соколов либо других ловчих птиц была известна ещё в
глубокой древности; наиболее раннее прямое свидетельство этому было обнаружено
при раскопках ассирийской крепости Дур-Шаррукин, вотчины царя Саргона II
(722-705 гг. до н. э.), где на каменном барельефе были изображены два охотника,
один из которых запускает птицу в воздух, а второй ловит её. Ещё до нашей эры
соколиная охота была известна кочевникам на территории от среднеазиатских
степей до Китая, на Корейском полуострове, в Индокитае, Персии и на Ближнем
Востоке, возможно в том виде, в котором она дошла до нас в Казахстане и
Монголии.
В странах Западной Европы охота с использованием ловчих птиц оставалась
мало известной либо непопулярной вплоть до V века; по крайней мере, о ней почти
нет упоминаний ни в римских, ни в древнегреческих источниках, несмотря на
развитые торговые связи с востоком, походы Александра Македонского на Ближний
Восток, Персию и Индию и массовую миграцию народов Центральной Азии. Распад
Римской империи вследствие завоеваний вождя гуннов Аттилы привел к
возникновению на ее месте королевств, в сводах законов которых до нас дошли
сведения о наказаниях, полагавшихся за кражу ловчих птиц. Наиболее
систематическое средневековое сочинение на тему соколиной охоты написано в
1240-е годы императором Священной Римской империи Фридрихом II Гогенштауфеном —
трактат «Искусство охоты с птицами» (лат. De Arte Venandi cum Avibus), в
которой описывает правила соколиной охоты, и отвечает на требование
руководителя Западного похода монголов Батыя о покорности, что мог бы стать его
сокольничим. В Средние века, несмотря на свою популярность во многих странах
Европы, соколиная охота в силу законодательных ограничений оставалась уделом
лишь высшего сословия: например, в английском трактате «Boke of St. Albans»
(1486 г.) утверждается, что содержать сапсана мог только принц либо герцог.
Восточно-славянские народы переняли практику соколиной охоты
предположительно где-то на рубеже VIII-IX веков, у своих южных
соседей-кочевников: гуннов и хазар, населявшим территорию современного
Дагестана и Нижнего Поволжья. В IX веке Князь Олег устраивает у себя на подворье
соколиный двор, где занимается разведением птиц для охоты. Расцвета русская
соколиная охота достигла при царе Алексее Михайловиче; во времена его
царствования более 3 000 разных ловчих птиц содержались на потешных дворах в
подмосковных сёлах Коломенском и Семёновском. Все птицы были распределены по
«статьям»; во главе «статьи» стоял начальный сокольник, в непосредственном
ведении которого находилось известное число рядовых сокольников, кречетников и
ястребников; доставление сокольников в начальные сопровождалось особой
торжественной церемонией, установленной в «Уряднике сокольничья пути»,
написанном лично царем Алексеем Михайловичем.
Охоту на птиц (диких гусей, дроф, лебедей и цаплю) с соколами, ястребами и
балобанами практиковали калмыки.