Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Старинная гравюра «Соколиный рынок»

Старинная журнальная гравюра «Соколиный рынок» с оригинала Юзефа Бранта. Германия, 1891 год. Размер листа: 27,7х37,3 см. На обороте текст на немецком языке.

Цена: 2 500 рублей

                       Юзеф Брандт "Соколиный рынок", 1888-1889 г.       

               

                       Юзеф Брандт "Соколиный рынок", 1888-1889 г. Варшавский национальный музей

                                 Józef Brandt (1841-1915)

          

 Юзеф Брандт (польск. Józef Brandt; 11 февраля 1841, Щебжешин — 12 июня 1915, Радом) — польский художник-реалист.

Ю. Брандт сперва учился на инженера в Париже, однако с 1862 года решил посвятить себя живописи. Обучался рисованию в Мюнхене у Франца Адама и у Карла Теодора фон Пилоти. В 1867 году Брандт открыл собственное художественное ателье.

Писал полотна преимущественно на историческую тематику, изображая батальные сцены из истории Польши XVII века; создавал также жанровые работы на темы из жизни соотечественников. Исторические картины Ю. Брандта оказали значительное влияние на развитие польского изобразительного искусства и литературы, вдохновив Генрика Сенкевича на написание его исторической трилогии (Огнём и мечом (1884), Потоп (1886), Пан Володыёвский (1888)). Последние годы жизни художник провёл в селе Ороньско близ Радома.

Педагог. Организовал частную художественную школу. Воспитал ряд талантливых художников, на творчество которых оказал влияние, в их числе — Богдан Клечинский, Станислав Помян Вольский, Аполлоний Киндзерский и Ян Богумил Розен.

Скончался 12 июня 1915 года и был похоронен на Католическом кладбище в Радоме.

 



Соколиная охота. Немного истории...


Сверчков Николай Егорович (1817-1898)

Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы

1873 год. Холст, масло. Размер: 158х269 см.

Государственный Русский музей

Соколиная охота — разновидность охоты с использованием приручённых хищных птиц преимущественно из отряда Соколообразные (семейств соколиных и ястребиных) для ловли добычи. Охотников, занимающихся соколиной охотой, называют сокольниками.

Иногда охоту с птицами называют в соответствии с названием охотничьей птицы: ястребиной или орлиной охотой. Однако большинство пособий по охоте с птицами относит эти виды к разновидностям охоты с ловчими птицами.

Культура соколиной охоты была развита практически во всех странах Евразии и некоторых регионах Северной Америки. Однако с развитием сельского хозяйства и распространением огнестрельного оружия популярность соколиной охоты значительно снизилась.

В 2016 году ЮНЕСКО, отметив тесную связь с такими понятиями, как защита окружающей среды, культурное наследие и привлечение общин, а также существенную распространенность в 60 странах мира, включила соколиную охоту в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Охота с использованием соколов либо других ловчих птиц была известна ещё в глубокой древности; наиболее раннее прямое свидетельство этому было обнаружено при раскопках ассирийской крепости Дур-Шаррукин, вотчины царя Саргона II (722-705 гг. до н. э.), где на каменном барельефе были изображены два охотника, один из которых запускает птицу в воздух, а второй ловит её. Ещё до нашей эры соколиная охота была известна кочевникам на территории от среднеазиатских степей до Китая, на Корейском полуострове, в Индокитае, Персии и на Ближнем Востоке, возможно в том виде, в котором она дошла до нас в Казахстане и Монголии.

В странах Западной Европы охота с использованием ловчих птиц оставалась мало известной либо непопулярной вплоть до V века; по крайней мере, о ней почти нет упоминаний ни в римских, ни в древнегреческих источниках, несмотря на развитые торговые связи с востоком, походы Александра Македонского на Ближний Восток, Персию и Индию и массовую миграцию народов Центральной Азии. Распад Римской империи вследствие завоеваний вождя гуннов Аттилы привел к возникновению на ее месте королевств, в сводах законов которых до нас дошли сведения о наказаниях, полагавшихся за кражу ловчих птиц. Наиболее систематическое средневековое сочинение на тему соколиной охоты написано в 1240-е годы императором Священной Римской империи Фридрихом II Гогенштауфеном — трактат «Искусство охоты с птицами» (лат. De Arte Venandi cum Avibus), в которой описывает правила соколиной охоты, и отвечает на требование руководителя Западного похода монголов Батыя о покорности, что мог бы стать его сокольничим. В Средние века, несмотря на свою популярность во многих странах Европы, соколиная охота в силу законодательных ограничений оставалась уделом лишь высшего сословия: например, в английском трактате «Boke of St. Albans» (1486 г.) утверждается, что содержать сапсана мог только принц либо герцог.

Восточно-славянские народы переняли практику соколиной охоты предположительно где-то на рубеже VIII-IX веков, у своих южных соседей-кочевников: гуннов и хазар, населявшим территорию современного Дагестана и Нижнего Поволжья. В IX веке Князь Олег устраивает у себя на подворье соколиный двор, где занимается разведением птиц для охоты. Расцвета русская соколиная охота достигла при царе Алексее Михайловиче; во времена его царствования более 3 000 разных ловчих птиц содержались на потешных дворах в подмосковных сёлах Коломенском и Семёновском. Все птицы были распределены по «статьям»; во главе «статьи» стоял начальный сокольник, в непосредственном ведении которого находилось известное число рядовых сокольников, кречетников и ястребников; доставление сокольников в начальные сопровождалось особой торжественной церемонией, установленной в «Уряднике сокольничья пути», написанном лично царем Алексеем Михайловичем.

Охоту на птиц (диких гусей, дроф, лебедей и цаплю) с соколами, ястребами и балобанами практиковали калмыки.