Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Китайский табачный пузырек "Дракон"

Флакон для нюхательного табака с драконами. Китай. Фарфор, металл. Высота - 6,5 см.

Артикул: 17-7-9. Цена: 9 000 рублей

БИЯНЬХУ

Флаконы для нюхательного табака (кит; бияньху; англ.; snuff bottle) – особенное явление культуры Китая, являющееся квинтэссенцией всех достижений искусства Поднебесной — от керамики и резного камня до живописи и каллиграфии. Изысканность китайских табакерок определила не только их особую популярность в среде коллекционеров, но и интерес к форме и декору этих предметов у европейских мастеров.

Бияньху представляют собой небольшие флаконы-бутылочки (стандартный размер 5–8 см) с пробкой, к которой прикреплена миниатюрная ложечка – инструмент для извлечения нюхательного табака. Табак, с которым Китай познакомили в XVI в. Португальские торговцы, долгое время находился под запретом. В эпоху правления императора Канси (1662–1722), отличавшуюся интересом к европейским новинкам, табак получает распространение в виде нюхательного порошка («snuff»), в который часто добавлялись специи и благовония. Известно, что первые емкости для этой разновидности табака также были завезены в Китай европейцами – дипломатами и торговцами. Под влиянием отличных от Европы климатических условий, другого типа одежды, не имеющей карманов, привычная европейская табакерка замещается традиционными для культуры Поднебесной бутылочками, которые ранее использовались для ношения лекарственных средств и ароматических препаратов. С течением времени, как это произошло и в Европе, функциональный аксессуар становится художественным дополнением костюма, символом статуса и одним из способов отражения индивидуальности характера ее владельца. Китайские мастера – фарфористы, бронзовщики, стеклоделы, эмальеры и камнерезы, – как и их европейские коллеги, увидели в миниатюрной форме табачного флакона возможность продемонстрировать высочайший уровень работы с материалом и подчеркнуть важный эстетический идеал «большое в малом».