Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Флакон для нюхательного табака с кузнечиком. Китай. Стекло двухслойное стекло, резьба, травление, металл. Высота - 7,5 см.
Артикул 21-93-2. Цена: 120 000 рублей
Предмет находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
В Китае кузнечики и сверчки считаются символами хорошего настроения, удачи, благополучия, изобилия и доблести. В древности верили в то, что близкие люди после смерти перевоплощаются в кузнечиков или сверчков и сооружали для насекомых маленькие домики.
БИЯНЬХУ
Флаконы для нюхательного табака (кит; бияньху; англ.; snuff bottle) –
особенное явление культуры Китая, являющееся квинтэссенцией всех достижений
искусства Поднебесной — от керамики и резного камня до живописи и каллиграфии.
Изысканность китайских табакерок определила не только их особую популярность в
среде коллекционеров, но и интерес к форме и декору этих предметов у
европейских мастеров.
Бияньху представляют собой небольшие флаконы-бутылочки (стандартный размер
5–8 см) с пробкой, к которой прикреплена миниатюрная ложечка – инструмент для
извлечения нюхательного табака. Табак, с которым Китай познакомили в XVI в.
Португальские торговцы, долгое время находился под запретом. В эпоху правления
императора Канси (1662–1722), отличавшуюся интересом к европейским новинкам,
табак получает распространение в виде нюхательного порошка («snuff»), в который
часто добавлялись специи и благовония. Известно, что первые емкости для этой
разновидности табака также были завезены в Китай европейцами – дипломатами и
торговцами. Под влиянием отличных от Европы климатических условий, другого типа
одежды, не имеющей карманов, привычная европейская табакерка замещается
традиционными для культуры Поднебесной бутылочками, которые ранее
использовались для ношения лекарственных средств и ароматических препаратов. С
течением времени, как это произошло и в Европе, функциональный аксессуар
становится художественным дополнением костюма, символом статуса и одним из
способов отражения индивидуальности характера ее владельца. Китайские мастера –
фарфористы, бронзовщики, стеклоделы, эмальеры и камнерезы, – как и их
европейские коллеги, увидели в миниатюрной форме табачного флакона возможность
продемонстрировать высочайший уровень работы с материалом и подчеркнуть важный
эстетический идеал «большое в малом».