Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Бурхардт Фёдор Карлович (1854 - после 1919) «Пасмурный пейзаж». Конец XIX - начало ХХ вв. Холст, масло. Размер: 54,4х85,8 см.
Подпись слева внизу: «О. Бурхардтъ» - по способу нанесения и характеру начертания сомнений в подлинности не вызывает.
Артикул: 17-67-2. Цена: 2 400 000 рублей
Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
По уровню живописного исполнения и времени создания «Пасмурный пейзаж» представляет антикварно-коллекционный интерес.
БУРХАРДТ Федор Карлович (1854 - после 1919)
Бурхардт Федор Карлович — русский живописец, пейзажист,
писал натюрморты, занимался станковой графикой (тушь, перо, акварель).
Творчество Ф.К. Бурхардта занимает одну из ярких страниц в
истории русской пейзажной живописи. Богатство природных мотивов соединяется у
художника с философскими размышлениями о человеке, о его духовной связи с окружающим
миром. Бурхардт - тонкий колорист, романтик, мастер лирического пейзажа,
вдохнувший настроение в тихое осеннее утро, в яркий солнечный зимний день, в
пасмурный весенний полдень. Панорамные пейзажи и небольшие этюды с ветками
деревьев и мощными стволами сосен привлекают внимание разнообразием
художественных образов. Художник входил в круг живописцев, близких И.И. Левитану
и не терял связей с традициями русского искусства.
Темы его работ нам очень близки и связаны с изображением
нашей родной природы, так тонко прочувствованной автором.
Федор Карлович любил писать птиц, великолепно оживляющих
пейзаж. Куропатки, глухари, тетерева, летящие утки, органично вписанные в
природный ландшафт, играли роли главных персонажей сюжета. Изображение было
довольно реалистичным, что говорило о том, что художник великолепно знал
особенности и повадки птиц. Он знал и любил лес, и мог долгими часами бродить
по заповедным тропам, наблюдая за его обитателями.
Ф.К. Бурхардт родился в Петербурге в 1854 году, окончил АХ,
много путешествовал по России в поисках вдохновения, но всегда возвращался в
родные края, где скромная северная природа радовала глаз своей неброской
красотой. Композиции его работ напоминали музыкальные произведения, настолько
они были гармоничными по стилю и выдержанными в одной тональности.
Тихие лесные озера и реки, окруженные лесами, просеки и
лесные поляны, - все преисполнено состоянием величия и тишины. В каждом времени
года художник находил художественную и эмоциональную выразительность и писал
пейзажи с особым трепетом.
Пейзажи Бурхардта отличаются тонкой цветовой гармонией
серебристо серых, зеленоватых и охристых тонов. Растворенные, словно в туманной
дымке, краски тают на поверхности холста, заполняя дальний план картины томным
маревом. Первый план картины прописан художником более детально и подробно.
Бурхардт в своих работах сочетает технику живописных пятен и графичую
прорисовку контуров. Ф.К. Бурхардт был постоянным участником выставок, состоял
в нескольких художественных объединениях Москвы и Петербурга.
Участвовал на выставках:
Московского общества любителей художеств (МОЛХ) с 1889 по 1913
гг., «Санкт-Петербургского общества художников» (1894, 1896, 1903,
1910, 1912), «Группы художников» (1909 г.) и др. Принимал участие
в выставочной деятельности до 1918 года.
Работы Ф.К. Бурхардта хранятся в собраниях Казахской художественной галереи
(ГХГ, Казахстан), Иркутском и Нижнетагильском художественных музеях, Химкинской картинной галерее, других музейных и частных собраниях.