Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Генри Хоубен (Henri Houben) «Рынок на Лубянской площади в Москве». 1882 год. Холст, масло. Размер: 118х83 см.
Артикул: 17-67-1. Цена по запросу.
Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
Картина опубликована в журнале: «Антикварное обозрение». Санкт-Петербург. №4. 2007. с. 2-3.
Слева в нижнем углу картины расположены подпись, надпись и дата: «H. Ноuben / Moscau 1882». По начертанию подпись близка автографу бельгийского художника Генри Хоубена.
Характер и состояние живописных материалов (холста, грунта, красочных паст) не противоречат указанной в подписи дате - 1882 год.
На картине изображен рынок на Лубянской площади в Москве. На дальнем плане находится Китайгородская стена с Никольской башней, правее от нее - проломные Владимирские ворота. Напротив башни виден фрагмент водоразборного фонтана, к которому был проложен мытищинский водопровод.
По мотиву изображения, колориту, моделировке форм произведение имеет аналогии с работами Генри Хоубена «Цветочный рынок в Мидделбурге», 55х80,5 см. (частное собрание) и «Торговцы рыбой на набережной Флиссингена», 81х118 см. (частное собрание).
Henri Houben «The flower market in Middelburg»
Холст, масло. Размер: 55х80,5 см.
Частное собрание
Русский сюжет картины объясняется сведениями из биографии художника о том, что в начале 1880-х годов он написал, совместно с К. Верлатом, «Панораму» Москвы.
Произведение написано на профессиональном уровне. Имеет антикварно-коллекционное значение. Может представлять интерес как для коллекции западноевропейской, так и русской живописи. Как несохранившийся до нашего времени вид Москвы, работа представляет также историко-культурный интерес.
Henri Houben (1858, Антверпен - 1931, там же)
Генри (Анри) Хоубен - портретист, жанрист,
пейзажист. Изначально он учился на скрипача, но его интерес к живописи
взял верх, поэтому он поступил в Королевскую академию изящных искусств
(Антверпен), где учился у Шарля Верла. Позже он помогал Верлату с его
панорамными картинами («Марш русской армии» и «Битва при Ватерлоо») и
выполнял декоративные картины по эскизам Альбрехта Де Вриендта в Антверпенской
ратуше. В 1885 году он стал профессором Академии.
В Бельгии он работал в основном в Антверпене и Кемпене. Также путешествовал
по Италии и Испании, но особенно полюбил Нидерланды, особенно морские районы и
Зеландию, работая в Катвейке, Мидделбурге, Волендаме, Вере, Флиссингене, Слуисе
и Йерсеке. В Волендаме он был постоянным гостем в отеле «Спаандер»,
любимом месте многих художников, в том числе Огюста Ренуара.
Его любимыми сюжетами были живописные деревенские жители, которые в то
время все еще часто одевались в местные костюмы. Он также создал пять гравюр
для «Les Pittoresques», книги сонетов Жоржа Экхуда.