Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Генри Хоубен «Рынок на Лубянской площади в Москве»

Генри Хоубен (Henri Houben) «Рынок на Лубянской площади в Москве». 1882 год. Холст, масло. Размер: 118х83 см.

Артикул: 17-67-1. Цена по запросу.

Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.

Картина опубликована в журнале: «Антикварное обозрение». Санкт-Петербург. №4. 2007. с. 2-3.

Слева в нижнем углу картины расположены подпись, надпись и дата: «H. Ноuben / Moscau 1882». По начертанию подпись близка автографу бельгийского художника Генри Хоубена.

Характер и состояние живописных материалов (холста, грунта, красочных паст) не противоречат указанной в подписи дате - 1882 год.

На картине изображен рынок на Лубянской площади в Москве. На дальнем плане находится Китайгородская стена с Никольской башней, правее от нее - проломные Владимирские ворота. Напротив башни виден фрагмент водоразборного фонтана, к которому был проложен мытищинский водопровод.

По мотиву изображения, колориту, моделировке форм произведение имеет аналогии с работами Генри Хоубена «Цветочный рынок в Мидделбурге», 55х80,5 см. (частное собрание) и «Торговцы рыбой на набережной Флиссингена», 81х118 см. (частное собрание).

Henri Houben «The flower market in Middelburg»

Холст, масло. Размер: 55х80,5 см.

Частное собрание

Русский сюжет картины объясняется сведениями из биографии художника о том, что в начале 1880-х годов он написал, совместно с К. Верлатом, «Панораму» Москвы.

Произведение написано на профессиональном уровне. Имеет антикварно-коллекционное значение. Может представлять интерес как для коллекции западноевропейской, так и русской живописи. Как несохранившийся до нашего времени вид Москвы, работа представляет также историко-культурный интерес.

Henri Houben (1858, Антверпен - 1931, там же)

Генри (Анри) Хоубен - портретист, жанрист, пейзажист. Изначально он учился на скрипача, но его интерес к живописи взял верх, поэтому он поступил в Королевскую академию изящных искусств (Антверпен), где учился у Шарля Верла. Позже он помогал Верлату с его панорамными картинами («Марш русской армии» и «Битва при Ватерлоо») и выполнял декоративные картины по эскизам Альбрехта Де Вриендта в Антверпенской ратуше. В 1885 году он стал профессором Академии.

В Бельгии он работал в основном в Антверпене и Кемпене. Также путешествовал по Италии и Испании, но особенно полюбил Нидерланды, особенно морские районы и Зеландию, работая в Катвейке, Мидделбурге, Волендаме, Вере, Флиссингене, Слуисе и Йерсеке. В Волендаме он был постоянным гостем в отеле «Спаандер», любимом месте многих художников, в том числе Огюста Ренуара.

Его любимыми сюжетами были живописные деревенские жители, которые в то время все еще часто одевались в местные костюмы. Он также создал пять гравюр для «Les Pittoresques», книги сонетов Жоржа Экхуда.