Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Кондратенко Г.П. «Гурзуф. Медведь гора»

Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924) «Гурзуф. Медведь гора». 1900 год. Холст, масло. Размер: 35,7х53,5 см.

Артикул: 17-66-16. Цена по запросу.

Имеется экспертное заключение Научно-исследовательской независимой экспертизы (НИНЭ) имени П.М. Третьякова.

Справа в нижнем углу расположена подпись автора и дата: «Г. Кондратенко 1900 г». Имеет общие с красочным слоем признаки старения. В начертании отмечается сходство с автографами художника. По состоянию живописных материалов (холст, грунт, красочный слой) время создания картины не противоречит указанной дате - 1900 год.

Приемы построения красочного слоя и характер мазка при изображении отдельных деталей имеют аналогии с подлинными произведениями Кондратенко. Изображение структуры картины - типичное для подлинных произведений художника.

Композиционное и живописно-пластическое решение данной работы характерно для многих работ Г.П. Кондратенко. Вариант исследуемой картины «Гурзуф» был в 1904 году на выставке СПб общества художников и опубликован в журнале «Нива» (1904. № 17 с. 324).

Г.П. Кондратенко «Гурзуф»

Как типичное произведение известного русского художника Гавриила Павловича Кондратенко картина имеет несомненное музейное и антикварно-коллекционное значение.

КОНДРАТЕНКО Гавриил Павлович (1854-1924)


Кондратенко Гавриил Павлович родился в с. Павловском Городищенского уезда Пензенской губернии. Окончил Сердобское уездное училище. Вольноприходящий ученик АХ с 1873 года по живописи исторической, занимался у К.Ф. Гуна. С 1875 года - ученик АХ по классу пейзажной живописи М.К. Клодта. Получил медали: в 1877 и 1880 - первые, в 1879 - две вторых серебряные, в 1882 - вторую золотую. Окончил АХ в 1882 году со званием классного художника 2-й степени. В 1883 году - присуждена первая премия ОПХ. На выставках с 1882 года. Жил и работал в Петербурге. Ежегодно выезжал на юг России, в Крым.

Живописец, пейзажист, характерный представитель салонно-академической тенденции в русском пейзаже рубежа веков. Чрезвычайно плодовитый художник, автор многочисленных южных видов в стиле так называемого «экзотического» пейзажа, в традициях курортных пейзажей Л.О. Премацци, с обязательными эффектами освещения, лунными ночами, изящным стаффажем и т. п. Был очень популярен среди светской публики художественных салонов Петербурга 1880-1890-х годов. Оказал известное влияние на пейзажистов российской провинции, имел подражателей. Представлен в ГРМ и других гос. и частных собраниях России, Белоруссии, Украины (Днепропетровский ГХМ).

Источник: «Русские художники XVIII-ХХ веков». Справочник. Автор-составитель: Соловьёв В.Д. Издательство: «ЭКСПЕРТ-КЛУБ». 2005. Стр. 165.