Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Максимов Василий Максимович (1844-1911) «В деревенском дворе», 1882 год. Вариант картины 1882 года из собрания Днепропетровского художественного музея. Холст, масло. Размер: 31,2х40 см. Справа внизу подпись и дата: «В. Максимовъ 1882».
Произведение искусства находится в частной
коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
Работа Максимова Василия Максимовича (1844-1911) «В деревенском дворе» по уровню исполнения и времени создания имеет музейное значение.
Имеется экспертное заключение НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИМЕНИ П.М. ТРЕТЬЯКОВА
Справа внизу по полупросохшему красочному слою нанесены подпись и дата: «В. Максимовъ 1882.». В начертании и характере оформления имеют сходство с подлинными автографами русского художника Василия Максимовича Максимова (1844-1911).
Творчество Василия Максимовича Максимова представляет собой интересную страницу в истории русской реалистической живописи. Один из активных членов Товарищества передвижных художественных выставок, яркий представитель бытового жанра, он создал ряд значительных жанровых произведений на темы крестьянской жизни. Будучи сам выходцем из крестьян, художник не понаслышке знал реалии их быта. Его произведения правдивы и, вместе с тем, проникнуты искренней симпатией и сопереживанием. Учившийся вместе с В.М. Максимовым в ИАХ И.Е. Репин вспоминал: «... И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окруженный этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком. Топорная светёлка была его мастерской. А вдохновители и критики все тут же под боком. Полна изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд».
После учёбы в академии живописец отказался участвовать в конкурсе на главную золотую медаль, дающую право на поездку за границу, и поселился в деревне.
Данная работа представляет собой уменьшенный вариант картины В.М. Максимова «В деревенском дворе» того же года, хранящейся в собрании Днепропетровского художественного музея. Композиция представляет собой вид летней деревенской улочки с фигурками крестьян: странника под окнами избы, женщины с коромыслом и маленького мальчика с тележкой, бегущего по дороге. Набор персонажей и колористическое решение отличаются от первого варианта. Произведение выполнено с большой тщательностью и вниманием к деталям; мастеру удалось передать атмосферу спокойного деревенского быта и запечатлеть состояние солнечного ясного дня. Как и большинство работ художника, оно проникнуто теплотой и поэтическим настроением.
Биографическая справка: Максимов Василий Максимович (1844, д. Лопино Санкт- Петербургской губернии) — 1911, Санкт-Петербург) - русский живописец, график, мастер жанровой живописи.
Сын государственного крестьянина. Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге. Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В.М. Пошехонова и К.А. Ярыгина в Петербурге (1855-1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. Учился в ИАХ (1863-1866) в классе исторической живописи у Ф.А. Бруни, Т.А. Неффа, А.Т. Маркова, П.М. Шамшина. Был награжден малыми серебряными медалями за этюд с натуры (1864) и рисунок (1864), большой серебряной медалью (1866), малой золотой медалью Виже-Лебрен «за экспрессию» в картине «Больное дитя (Деревенская сцена)» (1864). Отказавшись участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, вышел из ИАХ со званием классного художника 3-й степени. В том же году поселился в деревне Шубино Тверской губернии в имении Голенищевых-Кутузовых на правах домашнего учителя. В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени. В 1878 за картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», «Семейный раздел» удостоен звания академика.
Жил и работал в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Неоднократно путешествовал по России; побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881-1896). В годы учебы состоял членом художественной артели П.А. Крестоносцева в Петербурге (1864-1865). Работал как жанрист, пейзажист, портретист. Занимался резьбой по дереву, офортом; Д.А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — ХІХ веков». (СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина.
С 1868 - участник выставок (Общества поощрения художников). Экспонировал работы на академических выставках (1870-1881, с перерывами), Всемирных выставках в Париже (1878, 1900), Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896). Член (с 1872) и экспонент ТПХВ (1872-1911).
Произведения В.М. Максимова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, картинных галереях и художественных музеях Вологды, Новгорода, Иркутска, Воронежа, Барнаула, Кирова, Омска, Перми, Рязани, Таганрога, Севастополя, Челябинска, Одессы, Николаева, Львова, Луганска, Полтавы, Минска и других.