Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Мардеросов Леонид Иванович (1880-1936) «С прогулки». Первая треть ХХ века. Фанера, масло. Размер: 43,7х54,2 см.
Артикул: 21-36-1. Цена: 1 485 000 рублей
Имеется экспертное заключение Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
Подпись справа внизу: «Л. Мардеросов», - по способу нанесения современна живописи; сомнений в подлинности не вызывает.
На обороте фанеры расположена надпись в две строки: «С прогулки. Л. Мардеро[сов]».
По состоянию живописных материалов работу можно датировать первой третью ХХ века.
В результате комплексного исследования картины «С прогулки» и сравнения ее с бесспорными произведениями Л.И. Мардеросова установлено сходство в композиционном и колористическом решении, манере построения красочного слоя и характере мазков при изображении отдельных деталей.
По уровню художественного исполнения и времени создания композиция Л.И. Мардеросова «С прогулки» имеет несомненное антикварно-коллекционное значение.
МАРДЕРОСОВ Леонид Иванович (1880 — 1936)
Мардеросов Леонид Иванович - русский живописец, график,
автор жанровых картин на темы дворянского быта конца XVIII - начала XIX века. Родился
в Одессе, окончил одесское художественное училище (1894-1899), а затем учился в
Академии художеств с 1901 по 1909 годы. Он был учеником Д.Н. Кардовского,
что во многом повлияло на формирование его художественной личности. За картину
«Шутки» он получил звание художника. После окончания Академии в 1909 году
Леонид Иванович много путешествовал по России, побывал в Европе.
На выставках с 1912 года (выставки Товарищества художников. Общества им.
А.И. Куинджи и др.). Член Общества им. А.И. Куинджи. Картины художника
неоднократно воспроизводились в дореволюционной печати («Солнце России» и др.).
В историю русского искусства он вошел как жанрист, возрождавший в своих
работах быт и интерьер дворянских усадеб. Героини его картин - «Кокетки», «В
гостиной», «Дамы в интерьере» (1924), любующиеся на себя в зеркало, гуляющие по
парку, отдыхающие «На лоне природы», возвращающиеся «С прогулки». Художник
создал удивительный образ прошлого столетия, не похожий на театральную
постановку, не связанный с каким-то литературным произведением.
Мардеросов с детства любил историю и в юности не редко ассоциировал себя с
человеком XVIII века. Его интерес к искусству и культуре этого времени был
увлечением его жизни, нашел плодотворное воплощение в творчестве. Мардеросов
изучал живопись русских мастеров прошлых столетий, его привлекало творчество
художников «Мир искусства», и ему была близка эстетика этого объединения, был
интересен круг тем, к которым обращались его предшественники. Даже цветовая
гамма его работ, основанная на сочетании спокойных гармоничных созвучий, имела
много общего с палитрой мирискуссников. Работы «Арлекин и Коломбина», «В
беседке», «У фонтана» написаны в их традициях. В них тот же театральный мотив,
то же настроение и те же знакомые зрителю персонажи. Художник ловит отражение
своих героинь в зеркалах, словно включая зрителя в игру иллюзий, с некоторой
долей иронии он внимательно наблюдает за происходящим.
Произведения Л.И. Мардеросова находятся во многих музеях России
и в частных российских и зарубежных коллекциях.