Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Судейкин С.Ю. «Застолье»

Судейкин Сергей Юрьевич (1884-1946) «Застолье», 1940-е годы. Холст, масло. Размер: 50,8 х 61 см.

Подпись в центральной нижней части картины на изображении скатерти: «Soudeikine», - по способу нанесения одновременна живописи; сомнений в подлинности не вызывают. По характеру начертания подпись соответствует известным автографам С.Ю. Судейкина периода эмиграции.

Композиция «Застолье» кисти Сергея Юрьевича Судейкина по уровню художественного исполнения, времени создания, а также в качестве бесспорного произведения известного русского художника, одного из главных представителей «Голубой розы», картина может представлять музейный интерес.

Цена по запросу.

Имеется экспертное заключение центра художественной экспертизы имени И.Е. Репина

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 - 1946) - живописец, график, художник театра, один из самых ярких представителей русского символизма. Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897 1909). Учился у А.Е. Архипова, А.С. Степанова, А.М. Васнецова, Н.А. Касаткина, Л.О. Пастернака (однако за демонстрацию на студенческой выставке весьма фривольного содержания рисунков, в манере, «не входившей в учебную программу», был отчислен сроком на один год вместе с М.Ф. Ларионовым и А.В. Фонвизиным). С 1903 продолжает обучение в мастерских В.А. Серова и К.А. Коровина. Начало карьеры Сергея Судейкина как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду. Так в 1902 году совместно с Н.Н. Сапуновым он работает здесь над оформлением целого ряда оперных постановок в их числе «Орфей» К.В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера. В 1903 году он (также вместе с Н. Сапуновым) иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля». В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге. Помимо этого, как художник он сотрудничает с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». В 1904 г. участвует в выставке «Алая роза». 1905 участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907 1909). 1907 становится одним из создателей символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок- Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург). В январе 1907 г. женится на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. В 1909 г. Сергей Судейкин выпускник МУЖВЗ со званием неклассного художника. В том же 1909 г. поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств, в мастерскую Д.Н. Кардовского. Тогда же знакомится с А.Н. Бенуа и благодаря этому знакомится с другими «мирискуссниками». 1911 г. вступает в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова. Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». 1915 г. - выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе), в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве поэта Михаила Кузмина: «Чужая поэма», и пантомима «Влюблённый дьявол». Обе жены изображены С. Судейкиным на картине "Моя жизнь" 1916 г. В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг, взявшей его фамилию. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис, где оформляет литературные кафе «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919 г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум. В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь их лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н.Ф. Балиева. В мае 1922 г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приезжает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке. В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934 1935) по роману Л.Н. Толстого. Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как: Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей, Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и других. Сергею Судейкину посвящено стихотворение Николая Гумилёва «Путешествие в Китай».