Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Верещагин Пётр Петрович (1834-1886) «Вид в Витебской
губернии (Село Устияново близ города Дрисса)». 1866-1870 годы. Холст, масло.
Размер: 46х70,5 см.
Справа внизу подпись «П. Верещагинъ». Слева внизу надпись: «Дрисса. Устіяново».
Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
По состоянию художественных материалов (холста, грунта,
красочных паст) картина относится к третьей четверти ХІХ века. Датировка
подтверждается результатами искусствоведческого и рентгенографического
исследований, проведённых в контексте обширного живописного П.П. Верещагина.
Судя по содержанию подлинной авторской надписи, на
исследуемом пейзаже запечатлен вид близ села Устияново (ныне Юстияново) в пяти
верстах от города Дрисса на берегу Западной Двины в Витебской губернии.
После окончания Академии художеств П.П. Верещагин служил преподавателем рисования и черчения в городе Люцине Витебской губернии. В эти годы мастером было создано несколько пейзажей с видами самого Люцина, его окрестностей, и других живописных местностей губернии. Подобные работы были представлены на Академических выставках 1867 и 1870 годов.
Картина П.П. Верещагина «Вид в Витебской губернии (Село Устияново близ города
Дрисса» имеет несомненное художественное и антикварно-коллекционное значение.
Биографическая справка
Верещагин Пётр Петрович (1834-1886) выдающийся русский пейзажист,
академик живописи. Родился в Перми, в семье живописца. Брат художников Василия
Петровича и Митрофана Петровича Верещагиных. С 1858 г. учился в Императорской
Академии художеств у профессора С.М. Воробьёва.
После окончания Академии в течении пяти лет служил
преподавателем рисования и черчения в уездном училище г. Люцина (Луцина)
Витебской губернии (ныне г. Лудза, Латвия). Две картины, относящиеся к этому
периоду «Вид из окрестностей Люцина» и «Ветряная мельница в Люцине Витебской
губернии» (нынешнее местонахождение которых неизвестно) экспонировались на
Академических выставках 1867 и 1870 гг.
В 1868 г. за картины «Вид Кремля» и «Толкучий рынок в Москве»
удостоен звания классного художника первой степени, а в 1873 г. за картины «Вид
Баку», «Межигорская фабрика близ Киева», «Вид Киева», «Рынок в Нижнем Новгороде»,
«Вид Межигорья», «Вид Кремля в Москве» звания академика пейзажной живописи.
В 1875-1876 гг. по поручению Товарищества Уральской
горнозаводской железной дороги Верещагин писал виды реки Полуденной Чусовой
(многие из которых впоследствии повторял и варьировал). С художественными
целями неоднократно путешествовал по Волге, Финляндии и западным губерниям
России, а также по Кавказу и Крыму. По материалам поездок в Крым создал полотна
с изображениями наиболее живописных мест Крымского полуострова, в том числе
Ливадию, Симеиз, Ореанду, окрестности Ялты.
В 1877 году, во время русско-турецкой войны, находился на
театре военных действий на Балканах.
Член Московского Общества любителей художеств; участник
ежегодных выставок в Академии художеств и международных художественных выставок
(в Филадельфии, Вене, Париже).
Выставка произведений Петра Петровича Верещагина,
посвящённая 150-летию со дня рождения художника, состоялась в Перми (в залах
Пермской Государственной художественной галереи) в 1984 году.
Произведения П.П. Верещагина представлены в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском музее, Саратовском музее им. Радищева, Государственном Литературном музее, Башкирском художественном музее им. Нестерова, Курской, Новосибирской и Пензенской картинных галереях, Дальне восточном художеств. музее, Пермской художественной галерее, а также в музеях государств бывш. СССР.