Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Бюст «Наполеон I Бонапарт». Российская Империя, фабрика А.М. Миклашевского. 1839-1862 годы. Село Волокитино, Глуховского уезда, Черниговской губернии. Марка, тисненная в массе, в виде горизонтального овала с короной, инициалами "АМ", написанными готическим шрифтом, по центру и надписью по периметру "Manufacture de Wolokitine". Рядом сдвоенные буквы "S.C." тисненые в массе. Модель: Antoine-Denis Chaudet (Антуан Дени Шоде). Фарфор (бисквит).
Размер: высота - 25 см.; основание - 13х10,5х11 см.
Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.
Antoine-Denis Chaudet
Антуан Дени Шоде (1763
— 1810) — французский скульптор, ученик Стуфа.
Антуан-Дени Шоде
(Antoine-Denis Chaudet, 1763-1810) создавал произведения в неоклассическом
стиле. В 1784 году Шоде получил Римскую премию, которая дала ему возможность
провести четыре года в Италии, изучая античное искусство, где он проникся духом
неоклассицизма. Гипсовую модель бюста Шоде создал в 1799 году. Окончательная
мраморная версия 1804 года пришлась по душе самому Наполеону, и этот бюст
использовали как официальный портрет Императора Франции.
Луи-Жозеф Маршан,
камердинер Наполеона в 1814-1821 гг., вспоминал в своих мемуарах: «Ни один из
портретов Императора, за исключением работы Давида, которые я видел, не
соответствовали реальности. В них присутствовала некая тяжесть, не характерная
для Императора. Бюст работы Шоде, по-моему, наиболее удачное воплощение
образа».
Работа передает
психологический портрет Наполеона, именно человека, не правителя, человека
сосредоточенного, несколько усталого, погруженного в раздумья. Фактура мрамора,
мягкая, детальная обработка поверхности способствуют передачи образа,
исполненного в традициях классики. Шоде создал бюст в манере римского
скульптурного портрета, наподобие гермы - четырёхгранного столба, завершенный
скульптурной головой, с отрезанными плечами. Бюст напоминает изображение
Августа Цезаря, римского императора, с которым себя сравнивал Наполеон.
С 1805 году эту модель
стали изготавливать из фарфора в трех размерах на мануфактуре в Севре.
В период между 1807 и
1809 гг. было исполнено не менее 1200 экземпляров, заказанных сестрой Наполеона
в каррарских мастерских. Наполеон подарил своей сестре Элизе Бачиокке владение
в Италии, включающее в себя территорию Апуанских Альп с месторождением
каррарского мрамора. Элиза Бонапарт довольно много сделала для развития своих
княжеств, она была деятельной и властной, проявила себя хорошим
администратором, отстранила от дел мужа, твёрдой рукой взялась за экономику
края, активно развивала не только строительство, но и культуру.
Этот бюст, вероятно, как и другие официальные изображения Императора, использовался для декорации интерьеров общественных зданий Франции. Большинство же бюстов были уничтожены после 1814 года, когда восстановилась монархия Бурбонов. Тем не менее, в музеях Франции (и не только), можно встретить такое изображение Наполеона.
Фабрика А.М. Миклашевского
Фабрика А.М. Миклашевского в с. Волокитино, Глуховского уезда, черниговской губернии. Основана в 1839 году. Изготавливались великолепная посуда, вазы, бокалы, украшения. Изделия фабрики были вне конкуренции и в больших количествах расходились по всей России. Лучшие образцы изделий шли к Императорскому двору. Изделия фабрики ценятся любителями старины наравне с изделиями Императорского фарфорового завода и изделиями «Старого Гарднера». Фабрика закрылись в 1862 году.
Источник: «Марки русского фарфора». Родионов А.М. Практическое руководство для собирателей. – К.: Издательский дом «Стилос», 2005. Стр. 160.