Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Набор для вина в «русском стиле» (штоф и 6 стопок). Автор: Е.М. Бём. Дятьковский хрустальный завод, 1897 год. Стекло цветное, роспись масляными и эмалевыми красками.
Аналогичный предмет опубликован в каталоге О.М. Поляшовой «Русское стекло XVIII - начала XX века. Из собрания Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства». Москва, группа «ЭПОС», 2014 год, стр. 230-233
Цена: 735 000 рублей
Предметы находятся в частной коллекции. Стоимость и время просмотра, просим уточнять по телефону.
Стаканчики в наборе являются обманками. На 2/3 они заполнены стеклянной массой. Надписи в шутливой форме рассказывают о последствиях «общения с зеленым змием».
На штофе:
Здорово, стаканчики,
Каково поживали,
Меня поджидали?
Пей, пей – увидишь чертей!
Винушко!
Ась мое милушко?
Лейся ко мне в горлышко
Хорошо моё солнышко.
Первое, что я не пью
Второе, что и не люблю
А третье, что я уже выпил
Напились - подрались
Выспались, опохмелились
И помирились.
На стопках:
Первый стаканъ на веселье.
Второй стаканъ на здоровье.
Хошъ не хошъ, а выпить надо.
Обычай дорогой: надо выпить по другой!
Тотъ не лихъ, что во хмелю тихъ!
Чай, кофе не по нутру, была бы водка по утру!
Елизавета Меркурьевна Бем (1843 - 1914)
Елизавета Меркурьевна Бем - известная русская художница и иллюстратор, рисовальщица, силуэтист.
Родилась в 1843 году в Петербурге. Занималась в петербургской Рисовальной школе Общества поощрения художников, училась у И. Крамского, окончила обучение с золотой медалью.
За двадцать лет активной творческой деятельности Елизавета Бём создала 14 силуэтных серий, более 300 сюжетов для открыток, оформила множество книг и журналов, занималась изготовлением стеклянной посуды. Ее творчество было признано и на родине, и за рубежом. Работы Бём приобретали крупнейшие русские коллекционеры П.М. Третьяков и И.Е. Цветков. Большими поклонниками её искусства были Императоры Александр III и Николай II.
С именем Елизаветы Бём связана одна из самых ярких страниц в развитии русского национального стиля в стекле. Она делала формы для посуды, ориентируясь на старинные предметы: братины, стопы, чарки, ковши. Придумывала рисунки для эмалей. Сама расписывала посуду и внимательно наблюдала, если росписи делал кто-то другой.
Работы Елизаветы Меркурьевны участвовали в международных выставках — в Париже (1900 г.), Мюнхене (1902 г.), Милане (1906 г.) — и везде получали медали. В Милане художница получила золотую медаль, как и на выставке в Чикаго (1893), за «прекрасную общую композицию, общий типичный характер орнаментальных деталей, высокую художественность возрождения древнего византийского и национального стиля».
Она была практически единственным профессиональным художником рубежа XIX-ХХ веков, работавшим в технике росписи по стеклу.