Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Парные вазы «Букеты»

Вазы парные с орнаментальным декором и изображением цветочных букетов. Российская Империя, Санкт-Петербург, Императорский Стеклянный завод. 1860-е – начало 1870-х годов. Стекло молочное; выдувание, крытьё и роспись силикатными красками и золотом по прочистке. Бронза, литье, золочение. Высота – 51,5 см., ширина max. (с учетом ручек) – 30 см.

Артикул: 20-47-1. 

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Вазы парные; тулово овоидное, горло раструбом, ножка низкая узкая, плавно расширяющаяся книзу в круглое плоское основание с небольшой «ступенькой»; декорированы сплошным сиреневым крытьём, на сиреневом фоне по прочистке на горле и основании золотом по белому прописан антикизирующий орнамент из листьев аканта; по тулову с двух сторон в картушах сложной формы, обведенных золотом и окруженных орнаментом, близким к орнаментам горла и основания, помещены полихромные букеты цветов. Ваза имеет бронзовую золоченую рельефную оправу: по горлу широкое отогнутое кольцо, изнутри гладкое, по краю рельеф из пальметт, на плечиках — полоса круглых бусин; в нижней части тулова — полоса рельефных островерхих листьев, переходящая в гладкое вогнутое кольцо; к полоскам бус и кольцу крепятся две высокие бронзовые ручки, в форме загнутых внутрь завитков и листьев аканта, переходящих в женские маскароны, помещенные по центру округлых щитков с завитками по сторонам, в нижней части ручек узкие полосы с орнаментальными растительными стилизованными элементами; оправа верхней части ножки в виде гладкого кольца; основание укреплено на бронзовом рельефном «венке» с тремя «львиными» лапами.

Вазы выполнены мастерами Императорского стеклянного завода в 1860-х — начале 1870-х годов и относятся к ассортименту изделий крупной формы, предназначенных для украшения интерьера. В стилистике их художественного решения заметны самые характерные черты антикизирующего направления зрелого периода русского историзма. Здесь органично сочетаются стилизации ампирного характера (общая форма, пластика бронзовой оправы) и классицистические реминисценции. Особенно ярко классицистические аллюзии сказываются в орнаментах, строгих по мотиву и композиции и одновременно тонких, легких и изящных в исполнении. Орнаменты выполнены в манере, характерной для мастеров И.Ф.3. 1860-х годов, когда белое поле прочищенного фарфора становится полноценной частью орнаментальной графики, а не просто фоном. Типично для указанного времени использование сплошного цветного крытья, в данном случае - модного сложного сиреневого цвета, в сочетании с яркими полихромными букетами цветов, живописное исполнение которых, типологически близкое к цветочным росписям, украшавшим фарфоровые сервизы (в особенности — «Корбиевский»), отличается несомненным мастерством и виртуозной легкостью.

Качество стеклянной массы, качество и колер крытья, характер исполнения золотых орнаментов и цветочной живописи соответствуют аналогичным предметам производства Императорского стеклянного завода 1860-х — начала 1870-х годов, представленным в собрании Государственного исторического музея.

Вазы, несомненно, представляют историко-художественную и музейную ценность.