Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Памятный стакан

Памятный стакан

«Нет в наличии»

Памятный стакан «Перелет Луи Блерио через пролив Ла-Манш». Российская Империя, Москва, 1908-1909 год. Серебро, 84 проба, клеймо мастера «АИП» (Пискарев Александр Иванович, 1908-1913 годы).

Размер: высота - 12,5 см.; диаметр – 6,8 см. (верх) и 4,9 см. (низ). Вес - 171 грамм.

Памятный стакан из серебра с рельефным декором, выпущенная в честь первого перелета Луи Блерио через пролив Ла-Манш 25 июля 1909 года из Франции (г. Кале) в Англию (г. Дувр) на аэроплане «Блерио-11» («Bleriot XI»). Стакан идет в деревянной подарочной коробке, к нему прилагается жетон фирмы «Shell» из серии «Покорение человеком воздушного пространства» и две сувенирные открытки, так же посвященные этому легендарному перелету.

Памятный плакат 1909 года, выпущенный по случаю исторического перелёта Луи Блерио через Ла-Манш

Louis Blériot (1 июля 1872, Камбре — 2 августа 1936, Париж)


Луи Блерио — французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриелем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909 года, и первый француз, получивший удостоверение пилота.

Луи Блерио получил инженерное образование в парижской l'École Centrale в 1895 году и основал собственное производство фонарей.

В 1900 году он построил орнитоптер Blériot I, так и не поднявшийся в воздух, а в 1907 году — первый аэроплан.

Летом 1908 года Блерио стал свидетелем французского турне Уилбура Райта и был поражён качеством пилотирования американца, которое считал на голову выше современников-французов. Другой свидетель полётов Райта, англичанин лорд Нортклифф, владелец Daily Mail, увидел в событии повод для саморекламы, и объявил о премии в тысячу фунтов тому, кто первым пересечёт Ла-Манш на аэроплане. Райт, в то время связанный контрактами в Европе, казался наиболее способным из претендентов, но весной 1909 года он предпочёл вернуться к собственному делу в Штатах и выбыл из гонки за призом Нортклифа. 19 июля 1909 года в воздух поднялся неопытный француз Юбер Латам, но его мотор заглох на полпути; приводнившегося Латама спасли французские моряки.

25 июля 1909 года в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолёт отклонился от курса на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. 37 минут спустя, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле.

Победа Блерио в то время была воспринята, в том числе, как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планёр (без мотора) стоил покупателям 850 американских долларов. В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кёртиса, установив рекорд скорости в 77 км/ч.

Самолёт, на котором Блерио пересёк Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием; в отличие от Райтов, годами доводивших до совершенства одну и ту же базовую конструкцию, Блерио испробовал самые разнообразные конструкции; его бипланы оказались неудачными, в серию пошёл только Blériot XI, спроектированный Раймондом Солнье. Машина впервые поднялась в воздух 23 января 1909 года.

В 1911 году Blériot XI, управляемый Эрлом Овингтоном, стал первым почтовым самолётом в США. 21 сентября 1913 года Адольф Пегу, заводской испытатель Блерио, совершил на Blériot XI мёртвую петлю. Сырая конструкция моноплана Блерио-Солнье была нестабильна в воздухе и опасна при посадках, что в итоге привело к запрету на её эксплуатацию в армиях Франции и Великобритании в 1912 году. Тем не менее, именно на базе конструкции Blériot XI в 1915 году был выпущен Fokker Eindecker — первый успешный образец специально спроектированного истребителя.

В 1914 году Блерио и его фирма, Blériot Aéronautique, выкупили активы крупной авиационной фирмы SPAD, выпустившей в годы первой мировой войны более 10 000 машин. По окончании войны Блерио открыл собственное производство мотоциклов, не имевшее особых успехов. Производство единственной 500-кубовой модели было прекращено в 1923 году.

Blériot Aéronautique, наследник SPAD и Blériot-SPAD, продолжал строить самолёты и в межвоенный период, среди них:

1. Blériot 115, 135, 155, 165 — экспериментальные четырёхмоторные пассажирские самолёты 1923—1926 годов;

2. Blériot 127 — серийный двухмоторный бомбардировщик 1926 года;

3. Blériot 125 — экспериментальный двухмоторный, двухфюзеляжный пассажирский самолёт 1931 года;

4. Blériot 5190 — экспериментальная трансатлантическая летающая лодка 1933 года.