Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Вазы парные в форме кувшинов-курильниц со львами. Франция, середина XIX века. Бронза, литье, чеканка, гравировка.
Размер: высота - 66 см.; диаметр - 16 см.
Артикул: 18-9-3. Цена: 420 000 рублей
Вазы-кувшины находятся в хорошей коллекционной сохранности. В силу монументальности и высокого художественного качества предназначены для богатого и знатного заказчика и способны украсить самый изысканный интерьер. Имеют антикварное и культурно-художественное значение.
Имеется атрибуционно-искусствоведческое заключение эксперта Росохранкультуры Пиггота Г.С.
Немного истории...
Форма ваз восходит к восточным металлическим кувшинам. Отличительной
особенностью ваз является сложная орнаментика и декор всей поверхности. Вазы
отлиты из особой «китайской бронзы» - сплава на основе меди, цинка и серебра,
имеющего желтый цвет. Декор ваз представлен фантастическими изображениями
стилизованных животных: ручки в виде змеи, тулово увито драконами, рядом фигура
льва. Такая сложная орнаментика металлических изделий напоминает гротескные
предметы эпохи Ренессанс, работы Бенвенуто Челлини и в то же время изделия
мастеров Китая и Японии. «Ориентализм» - интерес к таинственному Востоку был
особенно характерен для Франции в 30-е, 40-е, 50-е годы XIX века. Его пробудил легендарный
Египетский поход Наполеона Бонапарта (1798-1801 гг.), в котором участвовали
ученые и художники. После Реставрации власти Бурбонов (в 1815 году) Франция
приступила к завоеванию Северной Африки: Туниса, Алжира, Марокко. В моду вошли
арабские металлические изделия, цветные ткани, богато украшенное оружие.
Художники писали и выставляли в салоне картины на восточные темы, мастера
декоративного искусства осваивали приемы восточных ремесленников. В те времена
во Франции была провозглашена Третья империя во главе с племянником Наполеона –
Луи-Наполеоном, который стал императором Наполеоном III. Он возрождал вкусы
наполеоновской эпохи, в том числе интерес к Востоку.
Наряду с восточным влиянием в украшении ваз присутствуют элементы
геральдики и эмблематики европейского происхождения, стиля Ренессанс (овальные
медальоны, украшение поверхности канавками – канелюрами). Стиль украшения ваз
может быть охарактеризован как «историзм» - следование «большим стилям»
прошлого, с опорой на идеализованную старину. Особенности декора данных ваз,
характер обработки металла указывает на парижских мастеров – бронзовщиков,
качество литья было непревзойденным. Парный характер ваз указывает на
предназначение для парадных дворцовых интерьеров. В эпоху Наполеона III
зародился новый класс богатых людей, которые хотели жить в роскоши, подобно
восточным властителям и художники шли им на встречу.