Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Антикварные вазы-кувшины

Вазы парные в форме кувшинов-курильниц со львами. Франция, середина XIX века. Бронза, литье, чеканка, гравировка.

Размер: высота - 66 см.; диаметр - 16 см.

Артикул: 18-9-3. Цена: 420 000 рублей

Вазы-кувшины находятся в хорошей коллекционной сохранности. В силу монументальности и высокого художественного качества предназначены для богатого и знатного заказчика и способны украсить самый изысканный интерьер. Имеют антикварное и культурно-художественное значение.

Имеется атрибуционно-искусствоведческое заключение эксперта Росохранкультуры Пиггота Г.С.

Немного истории...

Форма ваз восходит к восточным металлическим кувшинам. Отличительной особенностью ваз является сложная орнаментика и декор всей поверхности. Вазы отлиты из особой «китайской бронзы» - сплава на основе меди, цинка и серебра, имеющего желтый цвет. Декор ваз представлен фантастическими изображениями стилизованных животных: ручки в виде змеи, тулово увито драконами, рядом фигура льва. Такая сложная орнаментика металлических изделий напоминает гротескные предметы эпохи Ренессанс, работы Бенвенуто Челлини и в то же время изделия мастеров Китая и Японии. «Ориентализм» - интерес к таинственному Востоку был особенно характерен для Франции в 30-е, 40-е, 50-е годы XIX века. Его пробудил легендарный Египетский поход Наполеона Бонапарта (1798-1801 гг.), в котором участвовали ученые и художники. После Реставрации власти Бурбонов (в 1815 году) Франция приступила к завоеванию Северной Африки: Туниса, Алжира, Марокко. В моду вошли арабские металлические изделия, цветные ткани, богато украшенное оружие. Художники писали и выставляли в салоне картины на восточные темы, мастера декоративного искусства осваивали приемы восточных ремесленников. В те времена во Франции была провозглашена Третья империя во главе с племянником Наполеона – Луи-Наполеоном, который стал императором Наполеоном III. Он возрождал вкусы наполеоновской эпохи, в том числе интерес к Востоку.

Наряду с восточным влиянием в украшении ваз присутствуют элементы геральдики и эмблематики европейского происхождения, стиля Ренессанс (овальные медальоны, украшение поверхности канавками – канелюрами). Стиль украшения ваз может быть охарактеризован как «историзм» - следование «большим стилям» прошлого, с опорой на идеализованную старину. Особенности декора данных ваз, характер обработки металла указывает на парижских мастеров – бронзовщиков, качество литья было непревзойденным. Парный характер ваз указывает на предназначение для парадных дворцовых интерьеров. В эпоху Наполеона III зародился новый класс богатых людей, которые хотели жить в роскоши, подобно восточным властителям и художники шли им на встречу.