Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Бенуа А.Н. «Река в ущелье»

Бенуа Альберт Николаеевич (1852 – 1936) «Река в ущелье». Конец XIX – начало ХХ века. Бумага, графитный карандаш, акварель, белила. Размер: 17х22,8 см.

Артикул: 20-86-6. Цена: 675 000 рублей

Имеется экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).

Слева в нижнем углу имеется авторская подпись: «Альбертъ Бенуа», выполнена скорописью пером коричневыми чернилами. На обороте листа надпись графитным карандашом: «А. Бенуа».

Пейзажный мотив, его композиционное и колористическое решение близки строю произведений Альберта Бенуа. Начертание подписи полностью соотносится с автографами А.Н. Бенуа на его эталонных произведениях. Орфография подписи дает основание отнести этюд к периоду до эмиграции художника во Францию в 1924 году.

Картина имеет антикварно-коллекционное значение.

БЕНУА Альберт Николаевич (14 [26] марта 1852, Санкт-Петербург — 16 мая 1936, Париж)


Серебрякова З.Е. Портрет А.Н. Бенуа, 1924 год

Бенуа Альберт Николаевич — русский художник, архитектор, академик и действительный член Императорской Академии художеств. Сын Н.Л. Бенуа.

Родился в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Окончил 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию (1871 г.).

В 1871—1877 гг. учился в Императорской Академии художеств на архитектурном отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л.О. Премацци. В 1876 году был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за программу «Проект университета». В 1877 году выпущен из Академии со званием классного художника-архитектора 1-й степени.

В 1875—1876 гг. выполнил проект дачи Ц.А. Кавоса в Петергофе. В 1883 году по приглашению Александра III сопровождал царскую семью в летней экскурсии по финским шхерам на яхте «Царевна».

После окончания Императорской Академии художеств занялся акварельной живописью. В 1883—1885 гг. путешествует по Италии, Франции, Испании для совершенствования в технике акварели. В 1884 году за акварели «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика.

По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в Императорской Академии художеств; в 1894—1905 гг. — член Совета, с 1894 г. — действительный член ИАХ. В 1890-х —1910-х годах много путешествовал, исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Крыма (в частности, Симеиза), Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи. Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.

В 1880 году стал одним из основателей Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), в 1887—1897 гг. — член Правления Общества, в 1897—1918 гг. — почётный член Общества. Провел персональные выставки в Петербурге (1903, 1909, 1915 гг.) и Киеве (1904, 1909 гг.). С 1895 года — хранитель Русского музея императора Александра III. С 1897 года — инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры.

В 1918 году был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности, участвовал в создании Музея природы северного побережья Невской губы.

В 1924 году эмигрировал в Париж, выехав туда по вызову старшей дочери, оперной певицы Марии Черепниной. В 1926 году был избран членом Парижской Академии изящных искусств. В последние годы из-за болезни ног был прикован к постели и находился под опекой дочери и зятя — композитора Н.Н. Черепнина. Умер 16 мая 1936 года в пансионате для больных в предместье Парижа. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Произведения Бенуа находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.