Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Фогель Б.А. «Лодки»

Фогель Борис Александрович (1872-1961) «Лодки», 1918 год. Холст, масло. Размер: 44,1х62,6 см.

Слева внизу подпись кистью черным пигментом: «БФ» (буквы переплетены в виде монограммы), рядом - «Б. Фогель 1918», подпись нанесена частично по слабо просохшему красочному слою.

Произведение исполнено на высоком профессиональном уровне и имеет музейное значение.

Имеется экспертное заключение Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР).

Артикул: 22-7-3. Цена: 420 000 рублей

Подпись на изображении указывает на авторство художника Б.А. Фогеля. Графика начертания подписи близка автографам художника на его эталонных работах. Мотив и его живописно-пластическая трактовка обнаруживают сходство с творчеством Фогеля 1910-х годов. Начиная с 1900-х годов художник работал в импрессионистической манере. В свою очередь, декоративность форм и цвета в отдельных его произведениях обнаруживают интерес к стилистике модерна.

Данная работа полностью отвечает специфике творчества Б.А. Фогеля. Похожее изобразительное решение пейзажа с мотивом лодок можно, например, увидеть в его работе «Корабли у причала» (картон, масло, 30,3х39), 1915 г. (архив ГосНИИР, 01.11.2004 г.) и в картине «Турецкие фелюги» (холст на картоне, масло, 19,5х21), фигурировала на аукционе Leclere – Maison (07.04.2017 г., лот 4).

В качестве оригинальных приемов письма художника нужно отметить лепку форм широким пастозным мазком с повышением рельефа в цветовых акцентах и светах. Характерными для его манеры является построение композиции, члененной крупными цветовыми плоскостями – силуэты изображения лодок, горного хребта на дальнем плане, - колористическое решение с преобладанием сиреневато-синих оттенков с фактурными акцентами в изображении светов на воде, облачков в небе, похожим образом трактованных в этюдах Фогеля, выполненных в Крыму (из собрания ГТГ).

ФОГЕЛЬ Борис Александрович (1872 г., Темир-Хан-Шура, ныне Буйнакск — 1961 г., Ленинград)

Деблер А. Портрет художника Б. Фогеля, 1946 год

Борис Александрович Фогель учился на юридическом факультете Московского университета (с 1891 г.). Самостоятельно изучал живопись, пользуясь советами В.Д. Поленова, Л.О. Пастернака и С.А. Коровина (1890-е годы). Учился в Академии Р. Жюльена у Ж.-П. Лорана и Ж.-Ж. Бенджамена Констана (1896-98 гг.) в Париже, в 1898-1902 гг. - в ВХУ при ИАХ у П.О. Ковалевского. Экспонировал работы с 1892 года. До революции Б.А. Фогель участвовал в выставках Нового общества художников (НОХ, Санкт-Петербург), основанном выпускниками Академии художеств, а также периодических выставках МОЛХ, международной выставке в Риме (1911 г.). Участвовал в выставках Тифлисского общества изящных искусств (1912-1918) и Товарищества (Общества) работников изобразительного искусства Армении (Эривань, 1923-1930 гг.). Он также играл видную роль в деятельности Кавказского общества поощрения изящных искусств, существовавшего в Тифлисе до 1921 года, и преподавал в поддерживаемой этим Обществом рисовальной школе (с 1901 года). Участвовал в юбилейной выставке «Искусство народов СССР» (Москва, ноябрь 1927 г.).

Борис Фогель - один из инициаторов создания автономного грузинского филиала Ассоциации художников революции (РЕВМАС, Тифлис, 1929-1931 гг.), на выставках которого экспонировались картины на социально-политические и историко-революционные темы. В 1920-х годах Б.А. Фогель участвовал в деятельности Общества грузинских художников, но, являясь приверженцем традиционных реалистических форм искусства, вместе с группой единомышленников вышел из этого общества. С 1934 года — профессор ИЖСА ВАХ. Произведения находятся в ГРМ, ГТГ, музее изобразительных искусств Ростова-на-Дону, Ярославском художественном музее и др.