Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Обнаженная с павлином»

Скульптурная композиция «Обнаженная с павлином». Западная Европа. Австро-Венгерская Империя, около 1900 года. Бронза, литьё, чеканка, гравировка, патинирование, темный с прожилками мрамор. Размер: высота с постаментом – 49 см.

Артикул: 19-79-8. Цена: 585 000 рублей

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Скульптура изображает обнаженную женскую фигуру, покрытую золотистым патинированием, опирающуюся на одну ногу. Женщина страстно тянется к гордо восседающему на полуколонне огромному павлину, длинный хвост которого ниспадает до земли. Фигура птицы покрыта изумрудно-зеленым патинированием, создающим великолепный контраст с золотистым телом женщины и темным с прожилками мрамором постамента. Тонкий эротизм и изящные фигуры персонажей характерны для стиля Модерн.

Скульптура «Обнаженная с павлином» является монументальной, богато декорированной отливкой, выполненной в технике «венской бронзы». Во 2-й половине XIX века в разряд декоративных предметов органично вписалась так называемая «венская бронза», выпускаемая художественной промышленностью Австрии. Ее «изюминкой» стала скульптурная пластика («венская миниатюра»). К примеру, ярко раскрашенные и бесконечно занимательные по художественной интриге фигурки животных, людей, птиц, пресмыкающихся, насекомых, растений и камерная скульптура из патинированной бронзы и металлических сплавов, эпатажная в своей эротике, зачастую с «рискованными сюжетами», чрезвычайно популярными в чисто мужской среде.

Одним из излюбленных экзотических моделей Модерна был павлин. Павлину приписываются такие качества, как царственность и красота, а также нетленность, бесстрашие, выносливость. Павлин связывается с плодородием и бессмертием. Его иногда помещают у ствола мирового древа, что подчеркивает символику изобилия и плодородия. У греков павлины изображались в качестве атрибута бессмертных богов и посвящались Гере, супруге Зевса. Священной птицей Геры считался и павлин, блистающий красотой своего оперения. О павлине как священной птице Геры говорят не только древние авторы, но и изображения на монетах и рельефах. Поэтому Гера, явившаяся как бы причиной смерти Аргуса, поместила глаза Аргуса на хвосте павлина.

По совокупности стилистических и технологических признаков, следам старения материалов, подлинная бронзовая патинированная скульптура «Обнаженная с павлином», изготовленная в Западной Европе около 1900 года. Находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.

МОДЕРН

Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы. Основной целью модерна стало объединение в антиэклектическом движении – стремлении противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Модерн как течение существовал недолго, и имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х годов до 1914 года, то есть начала Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. Отличительными особенностями модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В дальнейшем художественный стиль Модерн эволюционировал. Согласно лозунгу, выдвинутому А. Ван де Вельде: «Назад к природе». В 1890-1900-х годах интернациональными стали мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц – дев с волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками одежд. Плавные узоры располагались асимметрично. Бесконечно текущие, то плавно, то взволнованно извивающиеся, чувственно-сочные линии декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлеченным, живое с неживым, одухотворенное с вещным. Технически данная скульптура близка к так называемым венским бронзам, когда художественный эффект достигался использованием многоцветного патинирования и тонирования.