Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Огненная танцовщица»

Скульптура «Огненная танцовщица» (Отливка №2 из лимитированной серии в 37 экземпляров). Франция, США, 1990 год. Скульптор: Эрте (наст. фамилия и имя Тыртов Роман Петрович, 1892-1990). Бронза патинированная, тонированная, золоченная, эмалированная. Литьё, чеканка, гравировка, патинирование, тонирование, эмалирование, золочение. Подписи и клейма: на основании – «1990», «CHALK & VERMILION AND SEVEN ARTS», «artist proof edition 2/37», гравированная факсимильная подпись скульптора. Высота с постаментом – 60 см.

Цена: 1 462 500 рублей

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Скульптура «Огненная танцовщица» технологически выполнена как бронзовая отливка, покрытая патиной, золочением и холодной эмалью, на высоком художественном уровне, по модели мастера. По совокупности стилистических и технологических признаков, следам старения материалов, это подлинная бронзовая патинированная скульптура, изготовленная в США в 1990 году по модели знаменитого французского скульптора Эрте. Находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.

Камерная скульптура «Огненная танцовщица» из патинированной эмалированной позолоченной бронзы на округлом ступенчатом постаменте из тёмного металла, изображает молодую женщину, стоящую в танцевальной позе на одной ноге с поднятыми руками. Она одета в фантастический наряд, покрытый золочением с красными эмалевыми вставками. Наряд состоит из головного убора, перчаток, лифа и шаровар. Обнаженное тело танцовщицы покрыто золотисто-бронзовым патинированием. На голове женщины фантастический головной убор в виде шапочки с перьями, напоминающих золотые языки пламени. Тонкие позолоченные цепочки соединяют шапочку и лиф. Такое же одеяние охватывает её бедра. На ногах – изящные золотые туфельки, украшенные красной эмалью. На основании — «1990», «CHALK & VERMILION AND SEVEN ARTS», «АР 2/37», факсимильная гравированная подпись, характерная для работ скульптора Эрте и гарантирующая её подлинность. Скульптура является отливкой №2 из ‘ограниченной серии в 37 экземпляров. Это знаменитая фирма, занимающаяся всем спектром жанров современного искусства, в том числе изготовлением по моделям скульпторов художественных бронзовых отливок. Фирма имела теснейшие связи со знаменитым скульптором. Эрте. Американская компания Chalk &Vermilion, имеющая эксклюзивные права на его наследие, за последние 10 лет заработала $350 млн., а знаменитая круизная компания Royl Caribbean каждый сезон на своих судах продает его работы на сумму $170 млн.

Подпись характерна для работ скульптора Эрте, гарантирует ее подлинность, а также указывает номер отливки из лимитированной серии и дату.

Также, для данной скульптуры характерны естественность и непосредственность в передаче движений, и в то же время — изысканность, что позволяет отнести работу к стилю Ар Деко.

Стиль АР ДЕКО

Ар Деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (букв. «декоративное искусство») — течение в декоративном искусстве первой половины ХХ века, проявившееся в архитектуре, моде, скульптуре и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты Ар Деко — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко». На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Традиционно выделяются три фактора воздействия на творчество Ар Деко: «Русский — балет Дягилева», искусство Египта и в меньшей степени авангардное искусство.

Стиль Ар Деко, появившийся во Франции и просуществовавший на протяжении 1920-1930-х годов, в настоящее время уверенно завоевывает свои позиции не только в сердцах искусствоведов, но и тех, кто воспринимает искусство исключительно с позиции и эстетического восприятия - коллекционеров антиквариата.Такие композиции не только украшали аристократические интерьеры европейских особняков, но и охотно приобретались в качестве представительских подарков и использовались как элементы украшения интерьера.

ЭРТЕ (1892-1990)


Эрте (наст. фамилия и имя Тыртов Роман Петрович) - русский художник, представитель Ар Деко, корифей графического дизайна, скульптор и знаменитый модельер.

Родился в Петербурге 23 ноября (4 декабря) в семье морского офицера. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в 1912 в Париже, став корреспондентом петербургского журнала «Дамские моды». Систематического художественного образования не получил; недолго посещал академию Р. Жюльена. Составил псевдоним «Эрте» из первых букв имени и фамилии. В 1913-1914 начал работать как модельер (у известного кутюрье П. Пуаре) и художник сцены (исполнил, в частности, эскизы костюмов для спектакля Маты Хари «Минарет» в театре «Ренессанс»). Заключил контракт с американским журналом. «Наrper`s Bazar» (1915), нарисовав для него в последующие 22 года более ста обложек. Работал также для журналов «Vogue»«Cosmopolitan»«Women's Home Journal»«The Sketch» и других иллюстрированных изданий США, Англии и Франции. Жил в Париже и Монте-Карло.

Хотя Эрте сотрудничал и с антрепризами классического типа (оформив, в частности, в 1920-е годы целый ряд балетных номеров Анны Павловой и несколько постановок Чикагской оперы), лидирующее значение в его сценографии получил дизайн для эстрадных театров - мюзик-холла «Фоли Бержер» (1917-1927), варьете «Баль Табарэн» и «Ла Нувель Ив», кабаре «Лидо» в Париже, а также для мюзик-холлов Бродвея. С 1925 выступал как художник-костюмер в кинематографе, по контракту с голливудской студией «Метро Голдвин Майер».

«Стиль Эрте» - тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий - явился в межвоенный период важным формообразующим моментом «ар деко» (т.е. течения, включившего элементы авангарда и ставшего прочным фактором моды и массовой культуры). В качестве кутюрье разрабатывал модели одежды и рисунки для тканей; среди предложенных им (еще в 1920-е годы) реформ костюма особую популярность позднее завоевал принцип «унисекса», однородного моделирования одежды для мужчин и женщин.

В поздний свой период Эрте добавил к привычным техникам (рисунок тушью, акварель, гуашь, литография) скульптуру, которой особенно увлекался в 1960-е годы (беспредметные декоративные композиции из разных материалов). Наряду с модами и театром его рисунки-эскизы охватывали все более широкий круг предметов - от мебели до игральных карт, неизменно превращаемых им в иронические знаки престижа и роскоши. В тот же период создал большие графические серии Цифры и Алфавит, где как бы суммировал характерные орнаментальные элементы своей манеры. Новый интерес к Ар Деко стимулировал внимание к патриарху стиля: в книжных магазинах разных стран Запада книги, альбомы, постеры и открытки Эрте и об Эрте порой занимали целые разделы. В 1975 году в Нью-Йорке и Лондоне вышли английские издания его мемуаров (Вещи, которые помню). Последней работой мастера явились эскизы декораций и костюмов к бродвейскому мюзиклу Звездная пыль (1989 год).

В 1960-е годы художник обратился к новому для себя виду искусства - скульптуре. Персонажи его ранних рисунков 1920-30-х годах как будто ожили и застыли в движении танца, переместившись в трехмерное пространство. Обольстительные силуэты амазонок, одалисок, изящные нимфы и курильщицы опия из серии «Изобразительные формы» сохранили свои оригинальные размеры и пропорции. Но скульптура как жанр существует по другим законам. Каждая работа, по мнению Эрте, нуждалась в дополнительном фоне, превращаясь в самостоятельную выразительную композицию. Он лично доводил образ до совершенства, добавляя или отнимая детали, вносил пикантные штрихи в костюмы персонажей и создавал для фигурок изысканные постаменты. Бронза подвергалась тщательной обработке, покрывалась цветной патиной, золотом и серебром. Здесь требовалась даже другая цветовая палитра, гораздо более яркая и насыщенная, чем в графике. Эмалью называют стеклообразное покрытие, обладающее высокой прочностью. Эмаль может быть самых разнообразных цветов. Различают два основных вида эмалей: холодные и горячие. Холодная эмаль напоминает краску. Ее наносят с помощью кисти, затем дают высохнуть.

Необычайно плодовитый художник, Эрте был востребован на протяжении всей своей творческой биографии в самых разных областях искусства. Став живой легендой целой эпохи, он умер в возрасте 98 лет на взлете славы. Эрте ежегодно продавал свои работы на сто миллионов долларов. «Воображение — главное в моем творчестве, — любил повторять Эрте. Всё что я делал в искусстве — игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель - движение танца». Уже при жизни мастера его скульптуры с изображением изысканных женских образов стали предметами увлеченного коллекционирования и истинными сокровищами в домашних музеях.