Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Пентесилея – царица амазонок»

Скульптура «Пентесилея – царица амазонок». Франция, 1925 год. Скульптор: Марсель-Андре Бурэн. На основании подпись: «BOURAINE». Бронза, литьё, чеканка, гравировка, патинирование.

Размер: высота – 18 см., ширина – 9 см., длина – 31 см.

Находится в хорошей коллекционной сохранности. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.

Артикул: 19-76-5. Цена: 360 000 рублей

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Скульптура «Пентесилея – царица амазонок» является абсолютным отражением своего времени, воплощением духа 1920-х годов. Опираясь на старейшую французскую традицию высококачественного декоративного искусства, она совместила в себе элегантность и роскошь, воплотила сущность своего времени. Художественный интерес к работам Ар Деко возобновился в 1970-е годы, а с 1990-х годов он постоянно возрастает. Такие предметы не только украшали аристократические интерьеры европейских особняков, но и охотно приобретались в качестве представительских подарков и использовались как элементы украшения интерьера. По совокупности стилистических и технологических признаков, следам старения материалов подлинная бронзовая патинированная скульптура «Пентесилея – царица амазонок», изготовленная во Франции, около 1925 года по модели скульптора Марселя-Андре Бурэна. 

Скульптура изображает полулежащую обнаженную женщину, натягивающую лук. Вокруг ее талии обвивается легкая драпировка. На бронзовом основании скульптуры подпись «BOURAINE», принадлежащая известному французскому скульптору Марселю Бурэну. Bouraine Marcel (1866-1948 гг.) выставлял свои работы в парижском Салоне с 1920 до 1930 года. Французская школа художественной пластики оказала существенное влияние на формирование творческой манеры скульптора, который много и плодотворно работал в стилистике Ар Деко. Применяя особо модные в начале XX века технические приемы при создании произведений малой скульптурной пластики, скульптор создавал значимую часть своих произведений. Его работы ассоциируются, прежде всего, с необыкновенной стильностью, утонченностью, изысканностью, декоративностью и подчеркнутой элитарностью. Сегодня искусство Ар Деко имеет во всем мире один из самых высоких уровней престижности и считается одним из наиболее эксклюзивных и дорогостоящих разделов антиквариата. Эпоха Ар Деко открыла возможность изображения мимолетного стремительного движения в скульптуре, и это стало одной из наиболее эффектных тем пластического искусства.

Стиль АР ДЕКО

Ар Деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (букв. «декоративное искусство») — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде, скульптуре и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты Ар Деко — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Стиль Ар Деко, появившийся во Франции и просуществовавший на протяжении 1920-1930-х годов, в настоящее время уверенно завоевывает свои позиции не только в сердцах искусствоведов, но и тех, кто воспринимает искусство исключительно с позиции эстетического восприятия - коллекционеров антиквариата.

ПЕНТЕСИЛЕЯ

Авторское название скульптуры - «Пентесилея – царица амазонок». Пентесилея (Пенфесилея, др.-греч. Πενθεσίλεια) — в древнегреческой мифологии дочь Ареса и Отреры, царица амазонок. Вскоре после смерти Гектора она явилась на помощь Приаму, после того как нечаянно убила царицу Ипполиту, и была очищена Приамом. В бою она убила многих, в том числе Махаона, но была убита Ахиллом, троянцы хоронят её. За издевательства над умершей Терсит поплатился смертью от руки Ахилла, который оплакивал безвременную смерть отважной красавицы, влюбившись в неё после смерти. Позднейшие сказания развили мотив эротических отношений Ахилла и Пенфесилеи; от брака их, по преданию, произошёл сын Каистр. Подвиги Пенфесилеи под Троей были воспеты Арктином в эпической поэме «Эфиопида». Пенфесилея была изображена в Аиде на картине Полигнота в Дельфах: Парис хлопает в ладоши и зовет её, а она смотрит на него презрительно. Образ Пентесилеи был использован писателем Генрихом фон Клейстом в одноимённой драме «Пентесилея». По его книге были написаны музыкальные произведения, такие как симфоническая поэма «Пентесилея» Хуго Вольфа и одноимённая опера Отмара Шёка. В честь Пентесилеи назван астероид (271) Пентесилея, открытый в 1887 году.