Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Всадник на верблюде»

Скульптура камерная «Всадник на верблюде». Италия, вторая половина ХХ века. Скульптор – Milo. Бронзолитейная фабрика – Франция. Бронза патинированная, литьё, чеканка, гравировка, патинирование, черный мрамор. На основании подпись - «Мilo» и клеймо-медаль – «BRONZE GARANTI PARIS J.B. DEPOSSE». Размер: высота с постаментом - 39 см., основание - 40х22 см.

Цена: 1 125 000 рублей

Произведение искусства находится в частной коллекции, стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону.

Скульптура из патинированной бронзы на прямоугольном основании из черного мрамора с бронзовыми вставками изображает отдыхающего верблюда, с вооруженным всадником на спине. После долгого перехода по пустыне всадник устал и разжигает длинную трубку. За спиной всадника — длинное арабское ружье. В представленной скульптуре обращает на себя внимание тончайшая гравировка, передающая детали лица, одежды, фактуру ткани и шерсти животного. Мелкие детали сбруи и снаряжения изготовлены из медной проволоки. На основании фигуры в бронзе — подпись скульптора  «Мilo» и клеймо-медаль – «BRONZE GARANTI PARIS J.B. DEPOSSE», которая гарантирует подлинность материала и отливки. Поверхность отливки покрыта темной патиной.

Знаменитый и талантливый, современный скульптор Мигель Фернандо Лопес, хорошо известный, как Мило (Мilo) - родился в1955 года в Лиссабоне, Португалия. Отец Мило, Антонио Лопес был известный антиквар и с детских лет воспитывал в сыне любовь к искусству. Уже в юном возрасте мальчик поехал учиться в Школу изобразительных искусств в Риме. Мальчик был очарован красотами Италии, позднее он принял гражданство страны. Мило оказался невероятно трудолюбивым и полным идей скульптором, создающим абсолютно разные по стилю произведения, отличающиеся высочайшим качеством исполнения. И по сей день Мило благополучно проживает с семьёй в пригороде Флоренции.

Боевые верблюды — верблюды, использовавшиеся в армиях Античности и Средневековья непосредственно в бою, а также для перевозки военного снаряжения и пехоты. Арабские и берберские племена ещё за 1000 лет до нашей эры использовали верблюдов не только для переброски пехоты и грузов, но и в бою. Обычно на верблюде находилось два воина: погонщик с длинным копьём и лучник. Для ведения боевых действий со временем была выведена быстрая малогабаритная порода верблюдов, на которых размещался один всадник.

Ростом верблюд превосходит самую крупную лошадь, и это затрудняет как посадку на него, так и использование оружия. В битве с римлянами во II веке до н. э. сирийский царь Антиох III Великий использовал арабов на верблюдах, вооружённых особыми мечами длиной в 1.8 метра (Ливий, ХХХVII, 40):

Самым существенным недостатком являлась невозможность заставить верблюда топтать пехоту и использовать его как оружие. Верблюда невозможно было заставить идти на колья, давить людей и таранить других животных. Если его кололи копьём, он стремился убежать, и наездник никак не мог его остановить. Это делало его безвредным для врага. Из-за этой особенности всадники не могли вести ближний бой. Бедуины только обстреливали врага из луков с дистанции, а длинные копья служили им для самообороны. Если надо было атаковать противника оружием ближнего боя, всадникам приходилось спешиваться.

Применение «верблюжьей кавалерии» могло быть оправдано только возможностью быстрой переброски войск через пустыни. Так как при движении шагом, в отличие от бега, выделение тепла уравновешивается его излучением с поверхности тела, на самой страшной жаре верблюд просто неутомим, в отличие от лошади.

У восточных народов, от парфян до татар, вьючные обозы чаще всего состояли из верблюдов. Причём арабы использовали верблюдов не только для перевозки грузов, но и для перевозки пехоты.

Верблюд — одно из наиболее эффективных вьючных животных. Его дневной переход составляет до 50 км, а перевозимый груз до 200 кг. Неделю, не теряя работоспособности, верблюд может обходиться без пищи и волы, что радикально решает проблему фуража. К тому же и на перепады температуры от +50 до —50 С верблюды реагируют слабо, что позволяет использовать их как в самых жарких пустынях, так и в холодном высокогорье.

 Данная скульптура «Всадник на верблюде» создана в рамках стиля «ориентализм», характеризующегося интересом к странам и народам Востока, к истории и реалиям восточной жизни. В наше время, после крушения колониальных империй, интерес художников к Востоку сохранился, как к неисчерпаемому источнику экзотических сюжетов и персонажей.

Скульптура технологически выполнена как бронзовая отливка, покрытая патиной, на высоком художественном уровне, по модели мастера, в одной из лучших в мире парижских бронзолитейных  мастерских.

Такие скульптуры не только украшали аристократические интерьеры европейских особняков, но и охотно приобретались в качестве представительских подарков и использовались как элементы украшения интерьера.

Скульптура «Всадник на верблюде», изготовленная во Франции, в Париже, по модели итальянского скульптора Мило во 2-Й половине ХХ века находится в хорошей коллекционной сохранности, имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.