Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Ваза алтарная. Франция, Прованс, 2-я пол. XIX века. Сплавы черных и цветных металлов, литьё, чеканка, гравировка, ковка, холодная эмаль, окрашивание. Высота - 103 см.
Цена по запросу.
Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость
и время просмотра, просим уточнять по телефону.
Алтарная ваза из металлического листа, в форме амфоры с
двумя ручками, предназначена для украшения интерьера храма. Из вазы вверх поднимается
виноградная лоза с гроздьями и листьями, переплетенная с пшеничными колосьями.
Все растительные элементы отчеканены из металлического листа и проволоки, и реалистически
окрашены в технике холодной эмали. Вазы с цветами и растениями являются одним
из элементов украшения алтаря в христианском храме. Они связаны с символикой Причастия
(Евхаристии).
Евхаристия (буквально "благодарение") — величайшее
христианское таинство, в котором хлеб и вино предлагаются Духом Святым в
истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие
приобщаются их для теснейшего соединения со Христом и жизни вечной.
Это таинство имеет название Евхаристия; Вечеря Господня; Трапеза Господня; Таинство Тела и Крови Христовых. Тело и Кровь Христовы в этом таинстве называются Хлебом небесным и Чашей жизни, или Чашей спасения; святыми Тайнами; бескровной Жертвой.
Таинство святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лук. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25).
Приобщив учеников, Господь заповедал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). Эта жертва должна совершаться доколе Он придет (1 Кор. 11:26), как наставляет ап. Павел, т.е. до второго пришествия Господня.
В таинстве Евхаристии, - в то самое время, когда священнослужитель, призывая Святого Духа на предложенные дары, - хлеб и вино действительно предлагаются (пресуществляются) в Тело и Кровь наитием Святого Духа, как сказал Спаситель: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан. 6:55). После этого момента, хотя наши глаза видят хлеб и вино на св. трапезе, но в самом существе, невидимо для чувственных очей, это - истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа, только под "видами" хлеба и вина.
Виноградная лоза — евхаристический образ, а также символ Божественного избранничества. Виноград в Священном Писании является символом Земли обетованной, которую дал Бог своему избранному народу в удел, а потому виноградник — это и олицетворение самого народа Божия, Церкви. В последней беседе с учениками Иисус Христос сказал: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь... Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода...» (Ин. 15.1; 15.5). Виноградное вино на Тайной Вечере становится Кровью Христовой, которую Он отдаёт за жизнь мира, во искупление грехов. Изображение виноградной лозы или гроздьев винограда нередко соединялось с изображением пшеницы или хлебов, также являющихся евхаристическим символом. Такие изображения наиболее часто встречаются в тех помещениях катакомб, где как раз и совершались первохристианские трапезы, соединённые с таинством Евхаристии.
В соответствии с провенансом данная алтарная ваза происходит из Прованса, области на Юге Франции с глубокими христианскими традициями. В 3 веке на землях Прованса распространилось христианство, породившее культуру аскезы и многочисленных аббатств — мощных просветительских, ремесленных и винодельческих центров Средневековья, увековеченных в истории впечатляющими романскими и готическими архитектурными ансамблями. Данная ваза принадлежит к произведениям церковного искусства, демонстрирующим высокий уровень обработки металла и эмалирования.
Эмалью называют стеклообразное покрытие, обладающее высокой прочностью. Эмаль может быть самых разнообразных цветов. Различают два основных вида эмалей: холодные и горячие. Холодная эмаль напоминает краску. Ее наносят с помощью кисти, затем дают высохнуть.
По совокупности стилистических и технологических признаков, следам старения материалов это, подлинная алтарная ваза французской работы 2-й половины ХIХ века, находится в хорошей коллекционной сохранности. Полностью сохранила свои эстетические и утилитарные свойства, и может украсить самый изысканный интерьер. Имеет антикварное, культурно-художественное и музейное значение.