Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Яровой Михаил Михайлович (1864-1940) «Одесса. Море». 1886 год. Картон, масло. Размер: 23,5х39 см.
Слева внизу имеется подпись автора и дата: «М. Яровой, 86 г.». Справа: «Одесса».
Артикул: 20-121-1. Цена по запросу.
ЯРОВОЙ Михаил Михайлович (1864-1940)
Автопортрет с лютней, 1892 год
Яровой Михаил Михайлович — русский
художник, график, талантливый иллюстратор.
Родился 12 февраля 1864 года в селе Мошны Малороссийской губернии
Российской империи, ныне Черкасского района Черкасской области Украины. Детские
годы провел в имении родителей — Нечаговка Козелецкого уезда Черниговской
губернии. Учился в Нежинской, затем Киевской гимназиях, потом — в реальном
училище в Москве. В 1879 году Яровой поступил в Московское училище живописи,
ваяния и зодчества, где учился под руководством профессоров П.С. Сорокина, В.Е. Маковского, с которыми Яровой сохранил долгие дружеские отношения. Был также
учеником Ильи Ефимовича Репина. В 1988 году окончил Московское училище живописи. В 1890-х
годах побывал в Европе в творческой командировке. В 1890 году посетил Италию и
Австрию, изучал живопись старых мастеров, увлекся искусством Ренессанса.
Участник выставок Московского товарищества художников и Товарищества
передвижных художественных выставок. Также был участником Киевского общества
художественных выставок (1887—1900) и Московского союза художников (1909—1911).
Из учеников самого Михаила Михайловича известен Сергей Романович Бонгарт.
В историю русского искусства Яровой вошел как пейзажист, обогативший в
своем творчестве традицию русской школы живописи романтическими мотивами. Его
картины написаны уверенной рукой мастера, талантливо выражающего свои чувства и
мысли через пейзаж. В работах преобладает сдержанная цветовая гамма, построенная
на соединении серебристо-серых и зеленоватых тонов. Нередко художник включает в
свою живопись цветовые контрасты, придающие декоративной выразительности его
произведениям. В пейзажах, воспевающих красоту родной природы, звучит
лирический мотив.
Сотрудничал в журналах «Природа и охота», «Русский охотник», «Охота», в
которых помещал свои многие работы («По уткам», «Охота на перепелов», «На
охоту», «Рыболов», «Охота на приваду» и др.). Иллюстрировал книгу «Сцены и
рассказы из малорусского народного быта» (1899, Киев).
Его работы находятся в Московском Румянцевском музее, а также частных
коллекциях в России и за рубежом.