Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Большая скульптура «Меркурий». Франция, XIX век. Модель: Жан-Батист Пигаль (Jean-Baptiste Pigalle). Бронза, литьё, патинирование.
Размер: высота - 60 см.; длина - 49 см.; глубина - 45 см.
Артикул: 18-121-4. Цена: 1 920 000 рублей
Скульптура «Меркурий» выполнена с модели известного французского скульптора Жан-Батиста Пигаля в XVIII веке и изготовлена по индивидуальному заказу в XIX веке. Статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», является одной из самых знаменитых работ Пигаля, которая была исполнена в терракоте в Риме, где он учился в 1736 - 1739 годах. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи, которая находиться в Лувре.
МЕРКУРИЙ
Меркурий – вестник Зевса, покровитель торговли, прибыли и обогащения, бог дорог. Меркурий изображен сидящим на корабле, что символизирует попутный ветер на путях к новым достижениям. Он застегивает свои крылатые сандалии, которые дают возможность богу быстро передвигаться по воздуху, неся вести о воле Зевса. Изображен с атрибутами промышленности, сельского хозяйства и торговли (колесами и механизмами, колосьями и снопом).
Жан-Батист ПИГАЛЬ
Жан-Бати́ст Пига́ль (фр. Jean-Baptiste Pigalle; 26 января 1714 года, Рюэй-Мальмезон, Франция — 22 августа 1785 года, Париж, Франция) — разносторонний скульптор французского неоклассицизма. Его именем названы площадь и квартал в Париже. Парижский учитель русского скульптора Ф. И. Шубина.
Первоначальное художественное образование получил под руководством Робера Ле Лоррена, ученика Ф. Жирардона, и Ж.-Б. Лемуана. Некоторое время жил и работал в Италии.
По возвращении на родину Ж.-Б. Пигаль создал изваяние Мадонны для церкви Дома Инвалидов в Париже и две статуи Людовика XV, из которых одна была отправлена в Реймс, а другая помещена во дворце Бельвю. В течение 1750-х годов Пигаль пользовался покровительством маркизы де Помпадур. Для неё он изваял несколько статуэток детей — обаятельных, но с налётом сентиментальности («Мальчик с клеткой для птиц», 1750 г.). Его индивидуальный стиль колебался между рококо и неоклассицизмом. С течением времени Пигаль проявил себя мастером психологического портрета («Дидро», 1777 г.). Его безупречное с точки зрения анатомии изображение нагого Вольтера, выполненное незадолго до смерти философа и выставленное в Салоне, вызвало скандал.
В 1774 году Пигаль был избран в члены Королевской академии живописи и скульптуры, где впоследствии занимал одну за другой должности профессора (1752 г.), ректора (1777 г.) и канцлера (1785г.). Также до 1783 года Пигаль являлся старшим скульптором Академии. Для дворца в Сан-Суси он исполнил статую «Меркурия и Венеры», для Лувра — «Девушку, вынимающую из ноги занозу». После смерти Бушардона закончил начатую тем конную статую Людовика XV, которая была установлена на площади, ныне носящей имя Согласия.
Наиболее грандиозные свершения Пигаля — напоминающие театральное представление гробницы герцога д’Аркура в соборе Парижской Богоматери и маршала Морица Саксонского в церкви св. Фомы в Страсбурге. Пигаль был выдающимся скульптором своего времени. Одной из самых знаменитых из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где он учился в 1736 - 1739 годах. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. Ряд скульптурных работ Пигаль осуществил совместно со своим родственником скульптором Кристофом Габриэлем Аллегреном.
Знаменитые ученики Пигаля - Клодион, Ж.-Г. Муатт, Л.-Ф. Муши,
А-Ж. Лебрен, Ф. И. Шубин. Брат Пигаля - Пьер Пигаль (1706 - 1752 гг.) был живописцем
стиля рококо. Сын Пьера - Жан-Пьер Пигаль (1734 - 1796 гг.), скульптор
неоклассического направления, с 1768 года работал в Италии.