Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Портрет генералиссимуса А.В. Суворова

Портрет генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Российская Империя, XIX век. Автор: В.И. Демут-Малиновский. Бронза, патинирование.

Размер: 50х35х14 см.

Цена по запросу.

Аналогичный бюст находится в коллекции Государственного Русского музея.

Александр Васильевич Суворов (1730 — 1800) - полководец, основоположник русской военной теории, граф (1789), князь (с 1799) . Национальный герой России. Генералиссимус (1799), генерал-фельдмаршал (1794), генерал-фельдмаршал Священной Римской империи (1799), великий маршал войск пьемонтских.

С 1789 года носил почётное звание граф Суворов-Рымникский, а с 1799 года — князь Италийский граф Суворов-Рымникский.

За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения, неоднократно разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Всего дал более 60 сражений и боёв. Известен своей заботой о солдатах, в том числе участием в разработке новой практичной полевой униформы, на смену униформе «на прусский манер».

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович (1779 – 1846) – русский скульптор-монументалист.

Родился в семье вольного мастера резного дела, в 1785 был отдан в Воспитательное училище при Академии художеств. Большое влияние на будущего скульптора оказал его учитель М.И. Козловский. Первые самостоятельные произведения выполнил в ученические годы: статуя «Меркурий» (1799) для петергофского каскада и рельеф «Взятие фрегатов при Гангуте» (1800) для пьедестала памятника Петру I работы Б.-К. Растрелли. С 1803 в пенсионерской поездке в Италию, до 1806 совершенствовался под руководством А. Кановы. Первой большой работой, в которую скульптор включился по возвращении на родину, явилось убранство строящегося Казанского собора. За статую апостола Андрея Первозванного Советом Академии был произведен в адъюнкт-профессоры. В 1809году совместно с С.С. Пименовым приступил к пластическому оформлению здания Горного института. Идейным центром архитектурно-пластической композиции являются двухфигурные группы, располагающиеся на фоне мощной колоннады портика. Группу «Геракл и Антей» выполнил Пименов, «Похищение Прозерпины Плутоном» — Демут-Малиновский (1809—1811). Ему принадлежат также фигуры коней и воина, держащего узду в скульптурном убранстве Нарвских триумфальных ворот В.П. Стасова (1827—1832). Мастер станковой скульптуры («Русский Сцевола», 1813, ГРМ), он был также автором мемориальных памятников (надгробия А.Н. Воронихина, после 1814; П.П. Чекалевского, 1817 (?); М.Б. Барклая-де-Толли, 1823; В.Д. Новосильцева, 1820-е, и др.) и портретов (бюсты А.В. Суворова, 1814; М.И. Кутузова, 1817 (?), не сохранился; М.В. Ломоносова, 1821). Последними работами скульптора стали памятники фельдмаршалу М.Б. Барклаю-де-Толли в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) и Ивану Сусанину в Костроме (1836, оба установлены после 1846).