Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Пресс-папье «Лежащий пастух». Российская Империя, Санкт-Петербург, 1870-е годы. Скульптор: Е.А. Лансере. Литейное предприятие: Ф. Шопен. Бронза, литьё, патинирование.
Размер: высота - 5,8 см., основание - 13,5х6,1 см.
На модель сохранилось право художественной собственности Е.А. Лансере. В списках работ Лансере названа: «Пресс-папье – деревенский мальчик-пастух лежащий»; «Пресс-папье – мальчик-пастух лежит на земле спиною вверх, подперся на локти».
Артикул: 19-108-11. Цена: 450 000 рублей
Публикации: Л.А. Дементьева. Евгений Лансере. Альбом скульптурных моделей. М., 2011. С. 96; Гончарова Л.Н. 69; рис. 59; КГХГ, 1961. С. 67: «Пастушок». «В мечтательной задумчивости пастушок лежит на траве, около него – пастуший рожок и кнут». Поза и выражение лица мальчика в чем-то сходны с изображением юного чумака, лежащего на повозке, из более ранней композиции скульптора.
ЛАНСЕРЕ Евгений Александрович
Евгений Александрович Лансере (12 [24] августа 1848, Моршанск — 23 марта [4 апреля] 1886, Нескучное, Харьковская губерния) — русский скульптор-анималист, Почётный вольный общник Академии художеств (1876 г.).
Сын статского советника Людвига Пауля (Александра Павловича) Лансере (1815—1869) (сына майора наполеоновской армии Пауля Лансере, получившего русское подданство) и Элеоноры Антоновны Яхимовской (1824—1856), воспитанницы баронов Ворнезиус (живших в Моршанске).
Родился в Моршанске, поступил в местную гимназию. С детства в своих работах выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, — лошадей. Впоследствии, молодой скульптор совершит ряд дальних поездок по Центральной Азии, Кавказу и Северной Африке, добавив в своё творчество многие этнические образы (Афганец, Араб и др.), значительно обогатившие его творчество.
В 1861 году вместе с семьей переезжает в Петербург. Там окончил 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию и юридический факультет Петербургского университета. Специального художественного образования не получил и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами Н. И. Либериха. В 1872 году за свои работы получает от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. 1874 году был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 года являлся членом Московского общества любителей художеств.
Был крупным анималистом, прекрасно изображал лошадей, в том числе и в исторических сюжетах. Всего он создал около 400 произведений. Его работы представлены в экспозиции Радищевского музея, Национальном художественном музее Белоруссии, хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, и др.
Его сын и дочь — Евгений Евгеньевич и Зинаида Евгеньевна стали художниками, младший сын Николай Евгеньевич — архитектором.