Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптура «Давид Победитель». Франция, Париж, фабрика Фердинанда Барбедьена (Ferdinand Barbedienne). 1880 - 1890-е годы. Автор модели: A. Mercie. Год создания модели: 1870 (изменена частично в 1872 году). Бронза, литьё, патинирование. Общая высота - 73,5 см.
Артикул: 14-38-21. Цена: 988 000 рублей
Имеется экспертное заключение эксперта по культурным ценностям, лицензированный «Росохранкультурой» МК РФ – Малаевой З.Г.
Скульптура «Давид», является одной из лучших пластических композиций Мерсье, которая принесла ему общественное признание и мировую славу. За данную скульптуру Мариус Жан Энтони Мерсье получил медаль Почета на выставке Парижского Салона в 1872 году. Примечательно, что первый почетный приз скульптура (первоначально выполненная автором как ню) получила в Италии в 1870 году, где художник проходил почетную стажировку в Риме. В натуральную величину оригинал в Musée d'Orsay.
Для данной скульптуры характерны все художественно-технические и эстетические признаки, которыми славилась парижская декоративная и интерьерная бронза – высочайший уровень бронзового литья и качественная шоколадная патина, высокопрофессиональная скульптурная пластика и эффектность композиционного решения, хорошо узнаваемый популярный мифологический сюжет с аллегорическим подтекстом нравственного характера. Так, Давид – мальчик-пастух, ставший впоследствии царем Израиля и прославившийся своей победой над филистимлянским богатырем-гигантом Голиафом, являлся одним излюбленных персонажей в европейском изобразительном искусстве. Мерсье изобразил знаменитого библейского героя в тот момент, когда он после битвы-единоборства (вначале попал камнем, выпущенным из пращи, в лоб Голиафу, чем его и убил, затем отсек ему голову) убирает меч в ножны, что явилось сигналом для израильтян атаковать врага, который был полностью деморализован победой Давида над Голиафом и разгромлен. Этот библейский сюжет в искусстве века часто трактовался в более широком и важном контексте – как символ победы справедливости над грехом.
В наши дни эта работа скульптора Мерсье в бронзовом отливе фабрики Ф. Барбедьенна также считается одной из лучших среди европейской художественной бронзы XIX века. Скульптура подобного рода всегда служила изысканным декоративным украшением в интерьерном убранстве богатых городских квартир и загородных особняков. Представляет художественную и историко-культурную ценность. По времени изготовления относиться к предметам европейского (французского) антиквариата.
Marius Jean Antonin Mercié (30 октября 1845, Тулуза - 13 декабря 1916, Париж)
Портрет
Антонина Мерсье (около 1900 года)
работы Рамона
Касаса (Ramon Casas),
хранящийся в
MNAC в Барселоне.
Мариус Жан Энтони Мерсье - французский скульптор и живописец. Ученик Alexandre
Falguière (Александр Фальгьер) и François Jouffroy (Франсуа Жуффруа). Профессор
графики и скульптуры в Школе изящных искусств. Член Французской академии с 1891
года. Президент Общества Французских Художников. По его моделям отливались
монументальные памятники французским знаменитостям, например, королю
Луи-Филиппу (годы правления 1830-1848), королеве Амалии и др.
Фабрика Фердинанда Барбедьена (Ferdinand Barbedienne)
Парижская бронзолитейная фабрика Фердинанда
Барбедьена, основанная в 1838 году, считалась наиболее крупным и известным во
Франции предприятием по производству скульптурной пластики и предметов
декоративного оформления интерьеров из бронзы и из бронзы с камнем. Изделия
фабрики считались эталоном утонченного художественного вкуса, неизменно
отличались высоким мастерством исполнения в материале и пользовались
значительным спросом у состоятельных покупателей, в том числе и у посещавшей
Париж русской аристократии. Среди посетителей фешенебельного магазина
Барбедьена в центре французской столицы и его покупателей были и представители
русского царствующего Дома (например, Александр II в его бытность
наследником-цесаревичем).