Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптура «Саломея»

Скульптура «Саломея».  Франция, конец XIX – начало ХХ века. Модель А. Леви, бронзолитейщик А. Бастэ. Бронза, литье, полихромная патина оливково-коричневого цвета. Размеры: 83х25х25 см.

Клейма и надписи: с лицевой стороны подставки, на боковом торце, укреплена латунная шильда с названием работы «Саломея» («Salomте») и указанием на автора оригинальной модели А. Леви («Par CH Levy») и на тот факт, что скульптура (в модели или материале) выставлялась на художественной выставке вне конкурса (аббревиатура «SC»).

На позёме подставки приведена подпись скульптора «CH. Levy», указана фамилия литейщика «А. Bastet» и место производства скульптуры в патинированной бронзе «Lyon».

Скульптура «Саломея» имеет прекрасную сохранность, необходимые авторские и производственные надписи и относится к характернейшим предметам французского антиквариата, столь любимых во всех европейских странах, в т.ч. и в России.

Представляет антикварное, историко-культурное и художественное значение.

Имеется экспертное заключение эксперта по культурным ценностям, лицензированный «Росохранкультурой» МК РФ – Малаевой З.Г.

Цена: 1 200 000 рублей

Скульптура «Саломея» на подставке в виде устойчивой четырехгранной плинфы с гладким позёмом. Изображена фигура горделиво стоящей девушки в царском венце и богатом одеянии восточного типа, держащей в руках длинный кривой меч в богато украшенных ножнах.

Скульптура «Саломея» является классическим образцом модной в последние десятилетия 19-начале 20 века французской интерьерной бронзы, для которой был характерен высочайший (эталонный) уровень художественно-технического исполнения в материале (патинированной бронзе) и высокий авторский профессионализм в создании интригующего художественного образа. Как правило, наиболее любимыми типажами в творчестве европейских художников являлись исторически широко известные личности и популярные библейские персонажи. Рассматриваемая скульптура выполнена B традиционной манере французского неоакадемического искусства, для которого было чрезвычайно важным изображение мифологических, исторических и библейских героев, ярко и эффектно представляющих своими деяниями вечные человеческие ценности. Решалась эта задача посредством создания фигур-аллегорий, символизирующих своей «литературной биографией», внешним видом и сопутствующими аксессуарами такие нравственные ценности, как «мужество», «храбрость», «самопожертвование», «добродетель», «любовь» и т.д. Рассматриваемый библейский персонаж - иудейскую царевну Саломею достаточно часто можно видеть в разных произведениях западноевропейского искусства разных эпох. Однако, в отличие от западноевропейской живописи, графики, литературы и музыки Саломея достаточно редко изображалась в бронзовой интерьерной скульптуре.

Саломея, происходящая из царского рода правителей Иудеи, прославилась в библейской истории своим необыкновенно искусным умением танцевать на одном из царских пиров, согласно древней легенде, она исполнила знаменитый «танец семи покрывал» (танец предполагал постепенное сбрасывание танцовщицей своих одежд).

Изучаемая фигура Саломеи показана парижским скульптором А. Леви (автор оригинальной модели) в дорогом восточном одеянии из парчи с аппликацией, в многочисленных золотых украшениях (серьги, царский венец, ожерелье с шумящими подвесками, браслеты, пряжка, пояс с цветочными накладками), с мечом в богато украшенных ножнах с подвешенным витым шнуром с кистями. Такая авторская интерпретация библейской героини в сочетании с горделивой позой и оружием в руках делает скульптуру визуально привлекательной и очень будоражит воображение зрителя. Автор модели (А.Леви) отошел от европейских живописных канонов, согласно которым принято изображать танцующую Саломею обнаженной или полуобнаженной. Будучи воспитанным в строгой христианской морали, он постарался избежать прямолинейной иллюстрации библейского сюжета и представил Саломею как богато одетую молодую девушку с мечом в руках, которая олицетворяла собой ставший модным прототип роковой женщины. Скульптура «Саломея» является одной из наиболее известных работ талантливого французского художника Леви (1864-?), которая пользовалась популярностью в богатых буржуазных кругах европейского и, прежде всего, парижского общества. А. Леви стал выставлять свои работы на знаменитых выставках Салона Французских художников с 1886 года, откуда его модели стали попадать на бронзолитейные фабрики и отливаться по каталожным заказам. В рассматриваемом случае скульптура «Саломея» отлита бронзовщиком А. Басте в Лионе в кон. 19-нач. 20 в., что подтверждают имеющиеся на позёме подставки надписи.

Саломея (1 век н.э.) - иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета.

По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал всех сынов Израиля.

В искусстве образ Саломеи вдохновлял таких знаменитых художников, как Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896 г.) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 г. - по пьесе О. Уайльда). Также известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода». Образ Саломеи в центре одноимённых фильмов Гордона Эдвардса (1918 г., в загл. роли Теда Бара), Чарлза Брайанта (1923 г., в загл. роли Алла Назимова), Уильяма Дитерле (1953 г., в загл. роли Рита Хейворт), Кармело Бене (1972 г., в загл. роли афроамериканская актриса и модель Дониале Луна), Педро Альмодовара (1978 г.), Кена Рассела (1998 г.), Карлоса Сауры (2002 г.). В настоящее время легенда о Саломен как искусной танцовщицы широко воспроизводится в современной живописи.