Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Скульптурная композиция «Геракл и Диомед». Европа, середина ХХ века. По модели Винченцо де Росси (1525-1587). Отливка: Fonderie Bords De Seine, A7942. Бронза, литьё, патинирование, мрамор. Размер: 7х7х28 см.
Артикул: 178-12. Цена: 74 000 рублей
Ученик Бандинелли Винченцо де Росси поставил в Риме и Флоренции множество могучих Гераклов, от заказов не было отбоя. Самая остроумная из его групп «Геракл и Диомед».
В основу сюжета скульптуры де Росси лег древнегреческий миф о подвигах Геракла, а именно о восьмом, которым стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий царь вступил в схватку с античным героем и был сражен.
Автор изобразил пик схватки Геракла и Диомеда. Борцы предстают перед зрителем в нестандартных позах и сложных ракурсах. Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, продолжая борьбу до конца. После своего создания скульптура находилась на площади Синьории во Флоренции, которая всегда была местом, где лучшие мастера Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. В настоящее время скульптура убрана с площади и украшает знаменитый «Зал пятисот» во дворце Синьории. В этом зале собирался некогда «большой народный совет» Флоренции, главный орган управления республики.
Эта работа была и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Уступая лишь творениям Челлини, Донателло, Микеланджело, что не мешает многим корпорациям размещать копии и слепки с этой работы в своих офисах, намекая своим конкурентам на свое упорство и настойчивость в непростом соревновании.
Традиция создания копий античных статуй ведёт свое начало ещё со времён древнего Рима. В те времена чаще заказывались мраморные копии, поскольку бронза была весьма дорогим материалом и позволить себе этот материал могли только состоятельные заказчики. Такие заказы делались в художественных, образовательных, назидательных целях и могли выполняться разного размера. Представленная скульптура являет собой кабинетный настольный вариант скульптуры, созданный в европейской бронзолитейной мастерской «Fonderie Bords De Seine» в середине – второй половине двадцатого столетия.