Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва

 7(495) 982-38-11

 7(985) 316-25-07

 Whatsapp

Скульптурная композиция «Диана-охотница»

Скульптурная композиция «Охота Дианы». Франция, Париж, производство «Reveyrolis», середина 1920-х годов. Автор модели: Г. Дейверни. Бронза, полихромная патина, литьё, золочение, мрамор. Клейма и надписи: надпись, удостоверяющая высокое качество бронзы: «Bronze Veritable», на торце каменной подставки подпись скульптора и автора модели: «G. Daverny» и указание на фирму и место производства: «Editions Reveyrolis Paris.». Размер: 46х108х23 см.

Цена: 1 462 500 рублей

Произведение искусства находится в частной коллекции. Стоимость и время просмотра просим уточнять по телефону. 

Имеется экспертное заключение эксперта по культурным ценностям, лицензированный «Росохранкультурой» МК РФ – Малаевой З.Г.

Скульптурная композиция «Охота Дианы» на прямоугольной со сложной конструктивной внешней поверхностью подставке из мрамора черного цвета с белыми прожилками. Изображена фигура полуобнаженной молодой женщины с копьём в левой руке, справа от неё на выступах подставки – скульптурное изображение двух сидящих птиц (стилизованное изображение фазанов).

Скульптурная композиция, выполненная по модели парижского скульптора Г. Дейверни (фр. – Г. Давернь), является чрезвычайно крупным по размерам художественным памятником периода Ар Деко и необыкновенно эффектным образцом модной в первой трети ХХ века малой скульптурной пластики интерьерного характера. Особенностью французского Ар Деко, этого яркого и своеобразного по художественно-пластическим образам направления в европейском прикладном искусстве, было обращение к наиболее известным персонажам античной мифологии, среди которых излюбленным являлось изображение Дианы-охотницы. Многие известные французские скульпторы (например, А. Бурейн, Лоренцль, А. Биттер), работавшие в манере Ар Деко отдали дань уважения этой старой европейской традиции, показывающей богиню Диану (рим.) или Артемиду (греч.) в разных сюжетных ситуациях, связанных с охотой. Однако, Диана (Артемида) в их скульптурной интерпретации, так же как и в случае с данной работой, носила модернизированный характер и очень явно напоминала собой раскрепощенный образ современной европейской женщины, а по сути дела являлась ярким художественным воплощением в интерьерной скульптуре феминистского типажа женщины ХХ века.

Данная скульптура отвечает всем художественно-стилистическим особенностям «зрелого» Ар Деко и соответствует профессионально-техническому уровню авторской работы и бронзового литья того времени. Подобного уровня скульптурные композиции, изображавшие разные женские типажи в самых замысловатых и нестандартным позах и ситуациях, были очень востребованным интерьерным украшением общественной и жилой среды в странах Западной Европы и в Америке в период меду двумя войнами ХХ века.

По своим художественно-техническим приемам исполнения – профессиональной пластике, качеству и уровню литья, полихромной патины, в том числе использование особой зеленой «венской» патины, наличию золочения, присутствию сложной по конструкции подставки из мрамора и на основании имеющихся подписей с указанием имени скульптора и места производства данная скульптура «Диана-охотница» относится к кругу самых престижных, дорогих, эксклюзивно выполненных в бронзе с применением сложных дорогостоящих техник по авторской модели Г. Дейверни в середине 1920-х годов.

Работы этого скульптора, практически не тиражировалась из-за масштабности размеров и необходимости использования дорогих и сложных техник, а выполнялись исключительно по индивидуальному заказу для конкретного покупателя, в связи с чем, крайне редко встречаются на современном антикварном рынке Европы и России.

Имеет антикварную ценность. Представляет художественный, историко-культурный и музейный интерес. Имеет коллекционное значение.